Кастанеда и буддизм : Другое - Страница 2

Искусство стратегии и сталкинга

Карлос Кастанеда и его наследие


Текущее время: 27 ноя 2016, 12:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кастанеда и буддизм
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 06:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 июл 2009, 12:59
Сообщения: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
В нагуализме есть такое понятие - безупречность.
Такой образ жизни. Это энергетическая эффективность в удовлетворении необходимых потребностей. Что касается летунов и иных паразитов, то они неизбежны, т.к. подъедают за нами ненужную нам жизнь. Это примерно как тараканы. Вы не выведете тараканов, пока у Вас крошки на столе. Не сорите. За Вами должно быть чисто. Содержите тело в порядке. Наведите порядок в уме. Перестаньте эмоционально реагировать на социальные глупости. Это и есть безупречность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кастанеда и буддизм
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 16:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2008, 23:50
Сообщения: 1018
Благодарил (а): 231 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Цитата:
подъедают за нами ненужную нам жизнь.

В этих словах есть нечто, что останавливает мысль.
Вернувшись к вопросу,что там делать в вечности?
Мне кажется, что сам вопрос станет понятен лишь тогда, когда наше осознание достигнет определенного предела.
Мне тоже пока не ясно, что это такое вечность и некая сущность ее осознающая.
Хотя сам путь воина нацелен на очень маленький минимум человеческого, который должен все уменьшаться.Похоже пост выше об этом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кастанеда и буддизм
СообщениеДобавлено: 12 дек 2009, 21:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2008, 16:09
Сообщения: 367
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
кукиш писал(а):
Стали бы очередной хавкой литуна.

а может ... тово.. маги после клювика и превращаются в этих самых литунов или летунов.... аааа.... какая разница... :idea: :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кастанеда и буддизм
СообщениеДобавлено: 12 дек 2009, 22:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2009, 21:32
Сообщения: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
аналогично с violet_drum

"Получается так,что я постоянно рекламирую труды Ксендзюка А,П,..." -

различие как я понимаю (чувствую кишками) следующее - в дзен (чань) освобождение чисто психологическое, путем устранения психо напряженностей между субъектом и объектом (единение = трансцендентирование двойственности), у ДХ же речь об абсолютной свободе, в том числе от человеческой формы (генома, биологии, про социум уж даже упоминать не буду), то есть кроме психики еще и физика.
Я на это несколько лет убил, чтобы понять это различие, тупой вообщем.

double


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кастанеда и буддизм
СообщениеДобавлено: 13 дек 2009, 04:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2009, 06:32
Сообщения: 6
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Нагуализм,буддизм,сути одного источника т.к методы и практики нацелены на одно-самоосознавание себя и т.д и т.п.У каждой традиции просто свой синтаксис энергет.факторов.Например тибетская традиция БОН,тоже рассматривает энергетическую первопричину так же как и учение Дона Хуана тока в своем описании,и если углубится,то можно найти очень огромное кол-во паралелий тока опять на языке исследуемой традиции..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кастанеда и буддизм
СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 12:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 янв 2010, 21:03
Сообщения: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Я думаю, что буддизм и нагвализм суть одно и тоже. Просто в КК смерть рассматривается как конец, но я думаю это нужно было для того чтобы жить здесь и сейчас, именно как убеждение что мы живем один раз и все. А в буддизме освобождении от цепи перерождений и слияние с абсолютом, я так думаю слиться с абсолютом и есть то что в Кастанеде называется сгореть изнутри.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кастанеда и буддизм
СообщениеДобавлено: 26 янв 2010, 14:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 01:52
Сообщения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Простите, случайно оказался на вашем форуме.
Очень интересная дискуссия, хотелось бы разъяснить один момент, хорошо разграничивающий учение кастанеды и буддизм.

Буддизм махаяны (доминирующая сейчас школа буддизма, она же большая колесница) ставит целью достижение просветления ради блага всех живых существ. Т.е. практик становится буддой в первую очередь не для себя.

В буддизме хинаяны (древняя, очень малорспротраненная ветвь сейчас, она же тхеравада или малая колесница) просветление достигается ради личного освобождения. Что, насколько я уловил из дискуссии, ближе к учению кастанеды.

Причем считается, что для достижения истинного состояния будды необходима выработка сострадания ко всем живым существам (бодхичитта). Хинаянские высшие реализации - архаты и пратьекабудды могут находится в состоянии, близком к нирване многие эоны, однако рано или поздно пробуждаются, т.к. не реализовали бодхичитту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кастанеда и буддизм
СообщениеДобавлено: 26 янв 2010, 16:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июл 2009, 11:46
Сообщения: 56
Откуда: internet
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
бодхисаттва - сталкер;
архат - сновидящий;
Или как говорил Ошо,- активные и пассивные саньяси, а слово сострадание заменим на сочувствие, безупречность, безжалостность, - знаменитый дзэн-буддийский удар палкой по голове. :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кастанеда и буддизм
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 11:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 окт 2009, 21:34
Сообщения: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
В нагвализме есть такое понятие как ТС, все же изменения происходящие с человеком основаны на изменении её положения. ТС обычного человека закреплена в позиции "разум" (саморефлексия) - энергетические поля при этом замкнуты на самом себе. Так вот эго в нагвализме всего лишь положение ТС - саморефлексия. И присущие ей рациональность и всепоглощающее ЧСВ.
Пологаю, в буддизме избавление от эго - это фиксация ТС в ее новом положении, но судя по всему не оценённое
как древними, так и новыми видящими.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кастанеда и буддизм
СообщениеДобавлено: 04 апр 2010, 23:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2008, 10:42
Сообщения: 141
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Привет всем.
Есть очень красивый текст на мой взгляд по этой теме.
http://my.mail.ru/community/impeccabili ... A986D.html

_________________
скайп - terierby



За это сообщение автора Zdanovich поблагодарил: Лена
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кастанеда и буддизм
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 15:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2010, 11:09
Сообщения: 239
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Здравия всем!
Мало что осталось от того чему учил Будда, в основном это обрывки его бесед с учениками.
Дхаммапада и буддийские притчи являются более достоверными его словами, а буддизм это религия в которой мало чего осталось кроме поклонения кумиру.
Почитайте притчи и вы увидите много общего со словами Дона Хуана.
Из практик это випассана-бхавана, видение как-есть или высшее видение и саматха-бхавана, развитием спокойствия, собранности и сосредоточения.
Випассана – это сталкинг. Вот отрывок о випассане в течение всей жизни.

«И все же конечной целью практики остается доведение своей сосредоточенности и осознания до уровня такой силы, которая останется неколебимой даже среди давления жизни в современном обществе. Жизнь предлагает множество вызовов, и серьезный медитирующий очень редко испытывает скуку.

Перенести медитацию в события вашей повседневной жизни - не просто процесс. Попробуйте, и вы увидите. Такой переходный пункт между окончанием вашего сиденья в медитации и началом "настоящей жизни" представляет собой долгий прыжок; для большинства из нас он оказывается слишком долгим.
Каждое выполняемое вами действие состоит из отдельных частей. Такое простое действие как завязывание шнурков на ботинках составлено из сложной серии мелких движений. Детали этих движений большей частью проходят незамеченными. Для того чтобы способствовать созданию общей привычки внимательности, вы можете выполнять простые действия с очень малой скоростью - делая усилие обращать полное внимание на каждый нюанс действия.

Вот один пример: вы сидите за столом и пьете чай. Здесь налицо много материала для переживания. Бросьте взгляд на свою позу, когда вы сидите и чувствуете ручку чашки между пальцами. Уловите аромат чая, отметьте местонахождение чашки, находящегося внутри чая, своей руки и стола. Наблюдайте, как у вас в уме возникает намерение поднять чашку, почувствуйте руку, когда она поднимается, почувствуйте своими губами чашку и жидкость, вливающуюся в рот. Ощутите вкус чая, затем наблюдайте возникновение намерения опустить руку. Весь этот процесс захватывающе прекрасен, если вы вполне в нем присутствуете, обращая беспристрастное внимание на каждое ощущение и на поток мыслей и эмоций.

Ту же тактику можно применять ко многим видам вашей повседневной деятельности. Намеренное замедление мыслей, слов и движений позволяет вам проникнуть в них гораздо глубже, чем это можно было бы сделать при других обстоятельствах. То, что вы при этом обнаруживаете, крайне удивительно. В начале во время наиболее регулярной деятельности сохранять преднамеренно замедленный темп очень трудно; но уменье растет со временем. Глубокие постижения происходят во время сидячей медитации; но когда мы по-настоящему рассматриваем собственную внутреннюю работу среди повседневных форм деятельности, могут иметь место даже более глубокие откровения; это и будет той лабораторией, где мы начинаем действительно видеть механику собственных эмоций и действие своих страстей. Как раз здесь мы можем правильно измерить надежность своих рассуждений и уловить проблеск различия между нашими истинными мотивами и теми претенциозными доспехами, которые мы носим для того, чтобы дурачить себя и других.

Мы найдем в этой информации очень много удивительного; но вся она будет полезной. Чистое внимание вносит порядок в тот мусор, который собирается в этих неопрятных уголках ума. Когда вы достигаете ясного понимания среди обычной повседневной деятельности, вы приобретаете способность оставаться разумными и мирными, направляя проницательный свет внимательности в эти иррациональные закоулки и расщелины ума. Вы начинаете видеть степень своей ответственности за собственные душевные страдания. Вы видите, что ваши горести, страхи и напряжения порождены вами самими; вы видите, каким образом вы оказываетесь причиной собственных страданий, слабостей и ограничений. И чем глубже вы понимаете этот душевный процесс, тем меньше власти имеет все это над вами».

Випассана – это постоянное наблюдение себя и окружающего мира, так что сталкинг у них был, как и многое другое.



За это сообщение автора андр поблагодарили - 2: humanoid, 611
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кастанеда и буддизм
СообщениеДобавлено: 11 май 2010, 23:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2007, 12:48
Сообщения: 4599
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 550 раз.
all

Один из принципов пути воина заключается в избавлении от индульгирования. В буддизме есть похожая идея.

Цитаты из Кастанеды:
Карлос Кастанеда в книге "Сказки о силе" писал(а):
Мы вернулись на веранду и снова сели. Я сказал, что моя беспомощность иногда раздражает меня самого.
– Нет ничего неправильного в чувстве собственной беспомощности, – сказал дон Хуан…
В этом нет ничего плохого, но совсем другое дело – индульгировать, протестуя и жалуясь.

***

Он предупредил меня, чтобы я не индульгировал в своем хорошем самочувствие, как я это делаю сейчас, иначе оно снова обратиться в недовольство.
…Дон Хуан заметил, что я индульгирую в широкомыслии и хорошем самочувствии.
– Беригись, – сказал он. – Воин всегда настороже…
Близко к теме индульгирования и утверждение о том, что воин не страдает боли и голода:
Карлос Кастанеда в книге "Колесо времени" писал(а):
Когда он ждет, у него нет желаний, и поэтому, какую бы малость он ни получил, это всегда больше, чем он может взять. Если он хочет есть, то справится с этим, потому что не страдает от голода. Если он ранен, то справится с этим, потому что не страдает от боли. Быть голодным или страдать от боли означает, что человек - не воин, и сила голода или боли может разрушить его.


Параллели в буддизме (из книги Ларри Розенберга):
Ларри Розенберг в книге "Жизнь в свете смерти" писал(а):
Однажды Будду спросили, чем отличается просветленный человек от непросветленного. И он ответил, что непросветленный человек подобен воину, который поражен двумя стрелами. Для моей ученицы первой стрелой была боль в суставах, а второй – последующая душевная смута. Первой стрелы, считал Будда, невозможно избежать. Боли и трудности являются частью нашего существования, так же как и старение, болезнь, смерть.

Но второй стрелы избежать можно. Не стоит превращать физическое страдание в мучение. Пусть боль в суставах будет все лишь болью в суставах. В чем проблема? Ведь боль не вечна, как и все остальное. Проснувшись, мы чувствуем боль. Эти ощущения нам не приятны. Но не более того.

***

Вернемся к рассказу о двух стрелах – ощущении и реакции на него. Боль служит прекрасной иллюстрацией к этой метафоре. Полезно будет привести более полную версию притчи, в том виде, в котором она имеется в каноне на языке пали. Будда обращается к монахам (на языке пали они именуются бхикку – термин, обозначающий любого человека, серьезно практикующего буддизм).

Бхиккху! Незнающие люди могут испытывать приятные ощущения, неприятные ощущения и нейтральные ощущения. Благородные ученики – те, кто обладают знанием, могут испытывать приятные ощущения, неприятные ощущения и нейтральные ощущения. Бхиккху, так что же здесь нобычного? В чем разница между благородными учениками, которые знают, и теми, которые не знают?

Бхиккху! Люди, которые не знают и подвержены воздействию неприятных ощущений, печальны, угрюмы, плачут и причитают, пока не сойдут с ума. Они испытывают два рода ощущений – физические и духовные.

Представьте себе охотника, который поражает человека сначала одной стрелой, а потом второй. Человек ощущает боль от двух стрел – физическую и духовную. С теми, кто не обладает знанием, происходит именно это… Они испытывают два рода ощущений – физические и духовные…

Бхиккху! Благородные ученики, обладающие знанием, испытывая болезненные и неприятные ощущения, не тоскуют и не плачут, не причитают, не бьют себя в грудь и не сходят с ума. Они чувствуют только физическую боль, а не духовную.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кастанеда и буддизм
СообщениеДобавлено: 12 май 2010, 13:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2008, 16:34
Сообщения: 129
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Валерий
мне думается, что объяснение Будды звучало бы лучше, если бы там вместо духовного подставить ментальное. А то совсем не ясно, что такое духовное или как может быть боль духовной? Ментальное больше подходит: нечто интелектуально-эмоциональное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кастанеда и буддизм
СообщениеДобавлено: 12 май 2010, 13:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2007, 12:48
Сообщения: 4599
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 550 раз.
Penkin

Все претензии к Будде! :)

В первом варианте притчи вместо духовного (страдания) автор использует душевное. Мне кажется, что оно даже уместнее, чем ментальное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кастанеда и буддизм
СообщениеДобавлено: 12 май 2010, 13:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2008, 16:34
Сообщения: 129
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Не к Будде претензий нет - о просветленных либо хорошо, либо ничего. Я надеялся к переводчику докопаться!

Ты прав: душевное тоже неплохо, только душевное подрузамевает наличие этой самой души. Но всётаки лучше, чем духовное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Copyright © 2007-2016 • Искусство стратегии и сталкинга • Валерий Чугреев
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group