Предвижу, что тему могут перенести в тему про саморефлексию, поэтому поясню что это разные вещи, саморефлексия - только часть самопоглощенности. Самопоглощенность более объемна.
Начнем с цитат:
Цитата:
- Каким образом видящий видит, что человек осуществляет инвентаризацию?
- Внутренние эманации человеческого кокона успокаиваются не для того, чтобы прийти в соответствие с внешними, - последовал ответ. - Это становится очевидным после того, как увидишь, что делают другие существа.
Успокоившись, они практически сливаются с большими эманациями и текут вместе с ними. Вот, например, скарабей - жук-навозник. Свет его эманаций иногда распространяется, захватывая огромные пространства.
Человек же, успокоив эманации внутри своего кокона, начинает их со всех сторон обдумывать, анализировать и ими любоваться. Тем самым эманации замыкаются сами на себя.
Дон Хуан сказал, что, осуществляя инвентаризацию, люди доводят выполнение соответствующей команды до логического завершения. Все же остальное ими игнорируется. А когда человек достаточно глубоко увяз в инвентаризации, ситуация может развиваться по двум направлениям. В первом случае человек полностью игнорирует импульсы больших эманаций, во втором - использует их весьма специфически.
Игнорируя эти импульсы, человек после составления инвентарного перечня приходит к уникальному состоянию, которое называется рассудочностью. А использование всех импульсов специфическим образом - это самопоглощенность.
Для видящего человеческая рассудочность имеет вид необыкновенно однородного тусклого свечения, которое если и реагирует на постоянное давление больших эманаций, то делает это крайне слабо и крайне редко. Свечение рассудочности делает оболочку яйцеобразного кокона более плотной, но в то же время и более ломкой.
Дон Хуан отметил, что по идее человеческая рассудочность должна была бы встречаться в изобилии, однако на самом деле это - чрезвычайно редкое явление. Подавляющее большинство человеческих существ склоняется к самопоглощенности.
Разумеется, осознание всех живых существ в известной степени замкнуто на себя. Иначе взаимодействие между ними было бы невозможным. Но такой глубочайшей степени самопоглощенности первого внимания, какая присутствует у человека, не достигает ни одно другое существо. В противоположность рассудочному человеку, напрочь игнорирующему импульсы больших эманаций, индивид самопоглощенный схватывает каждый импульс и преобразует его в усилие, взбалтывающее эманации внутри кокона.
Наблюдая все это, видящие пришли к одному весьма практическому выводу. Они увидели, что рассудочные люди должны жить дольше, чем самопоглощенные. Игнорируя импульсы больших эманаций, первые усиливают естественное возбуждение внутренних эманаций. А самопоглощенные индивиды, наоборот, сокращают свою жизнь, используя импульсы внешних эманаций для создания дополнительного возбуждения внутри.
том 7
Итак, можно сделать вывод, что слово "самопоглощенность" наилучшим образом отражает тот процесс, в результате которого мы "перевариваем сами себя". Помните ДХ говорил про кольца силы, вот первое кольцо и порождает самопоглощенность, замыкаясь на самом человеке, бесконечно самоповторяясь, неудивительно, что самопоглощенные люди живут меньше.
А теперь скажу почему я создал эту тему, когда я первый рас читал КК, то мне сразу бросилось в глаза кардиналньное отличие технологии ДХ от тех учений которые давали всякие йоги, буддисты, тантристы и прочие медитаторы, отличие это заключалось в том, что воин направлял основной объем внимания во вне (даже в сновидении), действуя экстравертивно, в отличие от медитаторских течений которые направляли внимание чела на себя, побуждая его постичь себя. Если брать все медитаторские течения (йога, буддизм, даосизм), то их основной посыл это "Познай себя, познаешь мир" (типичная самопоглощенность), у того что рассказывал ДХ было совсем другое намерение, он говорил, что тайна находится вне нас, и каждым своим действием он пытался познать эту тайну, и через ее познание уже познавал себя. Меня это удивляло поначалу, но основной массив техник: правильная ходьба, пристальное созерцание, дпже прием галлюциногенов, направлял внимание практикующего во вне. Как стало потом понятно, чтобы переключить кольцо силы на внешний объект, таким образом избавив воина от самопоглощенности, и дав ему дополнительный приток энергии.
Цитата:
Лично я посвятил тебя во все типы магических процедур. Но только для того, чтобы отвлечь твое первое внимание от самопоглощенности, сила которой намертво фиксировала твою точку сборки.
том 7.
Да, но что имеем МЫ. Основная масса практикующих замыкает свое внимание (кольцо силы) на себе, использует в основном интроспективные практики (перепросмотр, пассы, сталкинг себя), усиливающие самопоглощенность. Сталкинг, кк писал о его применении к социуму (предварительо должен быть выполнен ПП), лишь немного касаясь выслеживания себя, выслеживание себя лишь один из аспектов пути, не стоит на нем замыкаться, тот же АПК написал ЦЕЛУЮ книгу про сталкинг себя, а про сталкинг окружающего там почти ничего не сказано.
К чему я все это, да к тому что все мы (или абсолютное большинство) пытающихся практиковать, скатываемся к тому от чего убегаем, к самопоглощенности. Пратикуя лишь отдельные, вырванные из контекста элементы, мы уходим в сторону. ПП зачастую выполняется без должной отрешенности (как же, перепроживание ведь), выслеживание себя тоже. Действиями, цель которых разорвать этот порочный круг, мы только его замыкаем. Я остро это ощущаю в себе, чувствую что все меньше обращаю внимание на небо, на землю, просто на окружающее пространство, и все больше пытаюсь что-то в себе исправить, подлатать, усовершенствовать иными словами самопоглащаюсь, замыкая внимание на себя.
Выходом наверное будет практика тех специфических приемов, которыми ДХ заставлял кастанеду отвлечься от себя, "работа в поле" так сказать, а не с собой. Хотя мне все же непонятно как можно сделать ПП без самопоглощнности, так или иначе внимание замыкается на себе, отрешен ты или нет, а если добавить к этому круглосуточное выслеживание себя, когда вниманием ловишь каждую свою рекацию, отслеживая ее корни, все это так "самопоглощает". Появляется какое-то ощущение усталости от себя.