knecht писал(а):
Приветствую всех. Первым сообщением на данном форуме хочу сформулировать несколько вопросов к участникам:
1. В фундаментальном принципе пути воина говорится, что "Воин берет свою судьбу, какой бы она ни была". Правильно ли я понимаю, что судьба, по мнению КК, определена человеку изначально и не существует никакой вариативности. Т.е. люди не являются "хозяевами своей судьбы"?
Для понимания философии Кастанеды имеет смысл изучить источники, которые, более чем вероятно, легли в её основу либо имеют близкие параллели (на мой взгляд (по состоянию на момент написания поста) это в первую очередь Гурджиев и Кроули, в меньшей степени Жорж Батай). В данном случае, концепция судьбы в контексте «Пути воина» имеет очень много схожего с понятием «Истинной воли» в телеме. Согласно ей, у каждого человека есть определённая «Истинная воля», его предназначение, его судьба в некотором смысле, однако её надо сначала найти (т.е. узнать, в чём она, собственно, заключается), принять и найти в себе силы, чтобы ей неуклонно следовать. Однако, строго говоря, существование Истинной воли совершенно не подразумевает фатума, т.е. того, что человек будет следовать своей судьбе. Для этого, наоборот, нужно сильно постараться. Большинство же людей живут не своей судьбой, а чьей-то чужой.
knecht писал(а):
2. Одним из основополагающих способов накопления энергии является сексуальное воздержание.
Я не являюсь сторонником "теории заговора", но в данном случае возможна ли связь, при которой насаждаемая либеральными правительствами политика сексуальной распущенности (порно, пропаганда секса, толерантное отношение к меньшинствам, гедонизм...) снижает общий уровень энергии народа. Сюда также включается потребительское отношение (к вопросу о принципе: "Каждый, кто хочет следовать пути воина, должен освободиться от страсти владеть и цепляться за вещи"). Взять, к примеру, лучшие годы СССР - люди были духовно, морально да и физически сильнее.
Во-первых, не совсем понятно, как в список сексуальной распущенности попал гедонизм. Это что, новое сексуальное извращение?
Во-вторых, связи непосредственно с сексуальным аспектом здесь нет. Саудовская Аравия с её жесточайшими пуританскими законами не представляет из себя ничего замечательного, Япония же с порноиндустрией, которая даст фору самым либеральным европейским режимам, играет роль в мире на порядки большие, чем СА. Что касается ремарки про лучшие годы СССР - во время войны предельно обнажаются качества народа, проявляется воля к жизни (если она есть) и т.п. - об этом писал ещё Ницше, и именно с этим связаны "лучшие годы". Первая половина XX века вообще была "лучшими годами" (в упомянутых выше аспектах) для многих стран. Сытая жизнь действительно расслабляет, но это не связано непосредственно с сексом (хотя гедонизм и потребление ближе к ответу).
В-третьих, возвращаясь к теме энергии и секса, отмечу, что это один из самых противоречивых моментов в учении КК. Вспомним прежде всего, что запрет на секс касался только "боред факов", если ты был зачат в страсти, то согласно словам Дона Хуана, можешь не парится. Это, однако, не главная проблема. Главная проблема - это то, что многие утверждения относительно энергии a)
не подтверждаются в рамках практики внутри учения б) сомнительны с точки зрения, если обращаться к другим источникам (в западных оккультизме сексуальная аскеза может быть одной из практик, но не является центральной). Лично я склоняюсь, что либо КК оказался под сильным влияниям восточных учений и притащил оттуда эту фишку с экономией сексуальной энергии, либо, если исходить из того, что существование Дона Хуана действительно имело место быть, то нагваля припарил неумеренный интерес Кастанеды к юбками, и он решил того напугать. Держим в голове, что КК излагал то, как учили конкретно его - большой вопрос, какие упражнения и какие трюки использовал бы мастер для другого ученика с иными проблемами. Однако замечу, что в «магическом» смысле секс действительно мощный инструмент - и может использоваться как в рамках аскетических практик, так и наоборот
.