Говоря про "кучу возражений" я подразумевал скорее большое количество случаев возражения, нежели большое разнообразие типов возражений. Если же разбирать их по типам... Я сейчас честно попытался перебрать в своей памяти все случаи возражений и могу сказать, что возражения по существу вопроса все копировали друг дружку и состояли в утверждении типа "И тот и другой вариант перевода понимается мной совершенно одинаково, а если так, то зачем огород городить?" Это возражение появлялось и в этой ветке. Мой знакомый, произнося это возражение, прибавил, что он с самого начала, дескать, это именно так и понял, и что в его понимании этого термина при моей корректировке ничего не изменилось. Всегда завидовал людям, которым вот так сразу - ррраз, и всё понятно. Но, поскольку сам лишён подобной способности, то расшифровать подобное понимание со стороны людей не берусь. Просто такое возражение поступает время от времени. Другие возражения есть суть не по существу, поскольку обуславливаются оттоптанными мозолями через неловко сказанное слово или словосочетание и являются фактическим переходом к обсуждению личностей собеседников, то есть всё той же самости, в привязке к конкретной индивидуальности - "А вот ты знаешь, мои глаза на миллиметр шире посажены, чем твои, и потому..." То есть фактически являются результатом медитации на личной самости, на всевозможных аспектах того, как и где это интереснейшее чувство проявляет себя во всей красе. Поэтому перечисляемых нюансов не счесть.
Кстати, если уж говорить о подобной медитации на личной самости. Поскольку это ощущение посещает нас слишком часто, то конкретная, точная и ясная медитация на таких ощущениях важна и полезна. Поскольку позволяет в точности осознать, чем именно являются подобные ощущения и где именно располагаются. Поскольку очень быстро обнаруживается внетелесная природа этих ощущений. А при взвешенном и внимательном созерцании становится заметна навязчивое отождествление этого потока ощущений с самим собой! При чём рано или скорее поздно придёт в голову простейшая мысль, "А я ли это?" И возникает странное противоречие. Когда созерцаешь внетелесность этого потока ощущений, то осознаёшь, что это твоя душа и она явно отлична от тела. А когда возникает мысль, а я ли это, то сразу же этот поток ощущений, как отличный от души ассоциируется с собственным телом. И это противоречие столь навязчиво и незаметно, что сейчас я уже только удивляюсь тому, как мог сам этого не замечать многие годы, и как этого ни за какие коврижки не замечают другие. Это потрясающе! Настолько, что пришлось ввести новое определение для такого незамечания. Подобные несоответствия (несовпадение потока ощущений ни с телом, ни с душой) не замечаются человеком изо всех сил и до тех пор, пока остаётся хоть малейшая возможность этого не заметить. И это есть не просто повадка, а чуть ли не главный принцип в отношении подобных моментов. Более того, когда у человека в буквальном смысле не остаётся шансов не заметить это несоответствие, то на смену незамечаемости приходит ощущение несущественности и малозначительности обнаруженного факта. "Ну подумаешь, мало ли всяких непоняток я встречал в своей жизни". И это настолько же характерно, как и всё предыдущее. И кстати, малюсенькая такая деталька в наблюдениях. Все эти интересные ощущения базируются не только внетелесно, но и концентрируясь в определённых местах. Очень замечательных местах и широко известных, рекламируемых и пропагандируемых местах. Эти места называются чакры. И тот факт, что чакры в разного рода литературе и статьях СМИ авторитетно упоминаются как неизменные атрибуты энергетической структуры человека, то становится понятно, что раз уж такие авторитетные источники так считают, то совершенно точно, что все эти интересные ощущения есть я, любимый и ненаглядный. Но если просто безмолвно наблюдать всё, происходящее в этих самых чакрах, не отвлекаясь на всякие нашёптывания и голоса (свои нашёптывания, и свои внутренние голоса - это же ведь всё Я!), то становится ясно, что к самому человеку, его душе или телу, эти ощущения никакого отношения не имеют. Повторюсь, что для не замечания этого несоответствия человек использует все мыслимые и немыслимые возможности. И стоит на позиции отождествления всей этой чепухи с собой любимым до последнего винтика. Особенно чакр! Но всё это человеком не является, являясь перманентными атрибутами самости, которую человек считает своей личной, самим собой, всё тем же селфом. И страстная любовь к созерцанию всего этого, не замечая ключевые детали до последнего и есть Feeling of Self Importance.
_________________ Истина - понятие операционное, а не бытийное. Поэтому вне контекста лишено смысла.
|