Стратегия и сталкинг. Карлос Кастанеда

Карлос Кастанеда и его наследие

Валерий Чугреев. Искусство стратегии и сталкинга. Карлос Кастанеда

Сталкинг > Статьи о сталкинге > Осторожно! Память открывается


Осторожно! Память открывается

Начал с того, что на работе решил попробовать продолжить составлять список для перепросмотра по методике предложенной Ксендзюком, в частности использовать вспоминание мест. Почему-то выбрал деревню дедушки, а в качестве отправной точки реконструкции - дом деда. Начал детально и по порядку - каждая комната, что в ней лежит, пытался реконструировать расположение вещей, по ходу дела вспоминал как выглядит обстановка из разных ракурсов обзора, виды из окон. В какой-то момент поймал себя на забавном ощущении - вся та вереница предметов, которая тогда не представляла для меня особой эмпирической ценности, в этой магистрали восприятия - приобрела совершенно иной, иномерный статус.

Мне стало интересно. Мне вдруг стал интересен весь этот хлам, который хранился вокруг мальчишки, страдающего скукой. Сквозь призму монотонности времени все окружающее, тогда воспринималось, как отрицательный фактор воздействия. И вдруг изменение взгляда отсюда - туда и Это стало возможным благодаря тому, что я возвращался туда озаренный светом осознания - мне было интересно и внове прикоснуться ко всем этим запыленным фотографиям, ощутить ту историю, что сопровождает вещи, проходящие через наши руки. Оказалось очень увлекательным занятием попытаться воссоздать пространственную матрицу комнат, двора, дома.

И действительным чудом было в сумрачном свете полуистертой памяти, вдруг обнаруживать просветы и по ним чертить эскизы виденного. Так вспоминая обстановку в спальне стариков, я вдруг обнаружил странный декоративный элемент- покрытие стены из жесткой ткани с нанесенным на неё узором, посредством краски, которую можно было бесконечно долго колупать в часы скуки и ожидания. И что же? Тогда не представляющая никакого интереса, вчера эта вещь была воспринята как подлинный артефакт - занятный, странный, редкий. Действительно великое значение перепросмотра в том, что он дает нам возможность пройти сквозь воспринятую вселенную уже не как ограниченный узник, а как полноценный и внимательный созерцатель. Поочередно взять в руки каждую вещь, весь тот сенсорный пласт, что окружал ее появление, - увидеть её в подлинном свете и отложить для того, кто ждет собранный нами информационный урожай.

Создание пространственной матрицы - это лишь первый уровень, статичная картинка, верхушка айсберга. Базовый тренинг необходимый для создания декораций, постройки авансцены, на которой собственно и будут разворачиваться трагедии, спектакли, и прочая шоу-румная активность. О да, чуть позже эти пространства оживленной памяти заполнятся движением, начнут оживать и наполнятся людьми, событиями, происшествиями. Именно тогда, станет возможно перепроживать не просто свое участие во всем этом, а обогащать осознание глубинным сталкингом не стесненным скудными возможностями оперативной памяти "здесь и сейчас", а, имея дело с "жестким диском"- манипулировать записанными данными, как только будет угодно. Предварительным этапом становится намерение, необходимое, чтобы заставить себя вспоминать, приучить хранилища данных реагировать на запрос.

Запрос, запрос, запрос и рано или поздно намерение сотворяет чудо и кто-то внутри произносит: "Осторожно, память открывается!".

По сути перепросмотр - это многоуровневый тренинг, посредством которого оттачиваются все виды памяти, совершенствуется визуализация, прямо или косвенно улучшается механика многих психических процессов. Тольтеки оставили богатство, для которого не нужны специальные полномочия к владению, ибо все верительные грамоты находятся в наших руках.

Мы можем возжечь огонь осознания и вернуться, чтобы пройти по всем темным лабиринтам, в утробах которых доселе мы лишь скитались, ползали и стенали в отчаянии. Пройти, освещая их светом осознания того, что Тайна и Нагуаль всегда были рядом, будь то россыпи старых газет в тумбочке деда или развалы функционально непригодных вещей на печи. Эти вещи оставались невообразимыми атомно-молекулярными структурами, каркасами мириадов частиц. И это великолепие, стянутое слабыми ядерными взаимодействиями, подверженное невидимым течениям Силы, вдруг стало возможным достать из глубин памяти. Разве что-то меняется вокруг из-за работы ограниченного восприятия? Мир был открыт, а я был СЛЕП.

Бесконечность была на расстоянии вытянутой руки, но я ждал почтальона с известиями от мамы, когда же она приедет за мной, или боялся соседских мальчишек, или считал бесконечные дни. Я шёл в темном лабиринте, наощупь, беспрерывно натыкаясь на острые углы и склизкие стены, там не было никого, кто мог бы осветить мой путь. Но сейчас я могу пойти обратной дорогой с факелом и по иному увидеть все те места и лица, мимо которых я шёл, спотыкаясь и падая. Да, там проходил я, будучи маленькой конвейерной жертвой слепоты, мальчик, так рано познавший внутреннюю тьму.

Антонио, 04.12.2007


Валерий 04.06.2012 13:36
Спасибо, я бы купил Вашу книгу )

[Ответить]
Дмитрий 28.08.2012 03:46
Спасибо, за ваши чувства!

[Ответить]
Диана 05.08.2014 20:24
Главное только, чтобы не спутать этот новый взгляд, прозрение на когда-то не оцененные по достоинству вещи со взглядом сквозь опыт и знания, которых тогда не было (например, понимание, сколько бы сейчас те уникальные вещи стоили на рынке или окрашенные осознанием, что бабушка и дедушка уже давно умерли и это - единственное, что от них осталось, а оттого, уже более ценные, чем были при их жизни). То есть, и тогда вещи не получили заслуженного внимания и сейчас им приписывается аура, которая существует только в сознании человека и может быть разная от человека к человеку.

Я склонна считать, что ребенок все таки воспринимает окружающее более правильно. Есть, конечно, исключения, в ситуациях когда ребенок смотрит на вещи, которые не находятся в сфере его интересов.

Например, вспоминая бабушкин старинный, удивительный стул(само седалище было как очень покатый холм), сейчас я влюблена в него, так как мной сегодня он воспринимается действительно как артефакт, исходя из моего сегодняшнего представления об искусстве и красоте, а также из-за редкости и возможной ценности на рынке. А тогда я его воспринимала таким, каким он был на самом деле - интересным, но жутко неудобным - на нем могли сидеть два человека, только каждый из них скатывался бы с горки в противоположную сторону. Он также был довольно твердым. Вот оно - восприятие без довеска из опыта, мировоззрения и личной истории.

Зато вещи, которые мне нравились тогда - клееночный "ковер" на полу, имеющий узоры, гипнотизирующие меня, как и невообразимая "картина за стеклом" - образ женщины с чем-то очень блестючим, расписанный по бокам непохожими на настоящие цветами. Сейчас, сквозь свой опыт и нажитый вкус я не вижу в этом особой ценности, хотя, если опыт отбросить, то вещи со своей аурой.

[Ответить]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Сайт: (не обязательно)

Введите символы: *
captcha
Обновить

Copyright © 2007-2017   Искусство стратегии и сталкинга   Валерий Чугреев   http://chugreev.ru   vchugreev.ru