Стратегия и сталкинг. Карлос Кастанеда

Карлос Кастанеда и его наследие

Валерий Чугреев. Искусство стратегии и сталкинга. Карлос Кастанеда

Стереотипы поведения > Наказание как способ доминирования


Наказание как способ доминирования

Наказание является подкреплением для наказывающего, так как оно демонстрирует и способствует сохранению доминирующего положения. До того момента, когда парень вырастет настолько, что сможет оказать сопротивление своему грубому отцу, отец считает себя сильнейшим (главным) и является таковым на самом деле. Это в действительности может являться одной из главных побудительных причин, лежащих в основе стремления человека к применению наказания: установить и сохранить доминантное положение. Наказывающий может быть прежде всего заинтересован не в определенном поведении, но в получении доказательств своего главенствующего положения.

Иерархия доминантности, борьба за нее и ее проверка являются наиболее существенной чертой всех социальных групп, начиная со стаи гусей и кончая правительствами. Но, по-видимому, только люди научились пользоваться наказанием для того, чтобы прежде всего получать вознаграждение в виде главенствующего положения. Поэтому, когда вы собираетесь применить наказание, подумайте, хотите ли вы, чтоб собака, ребенок, супруг, служащий изменили данное поведение? В этом случае — это проблема обучения, и вы должны отдавать себе отчет об ограниченности наказания как обучающего приема. Или вы действительно хотите отыграться? В этом случае вам следует подыскать более полезное самоподкрепление.

А может, на самом деле вы хотите, чтобы собака, ребенок, супруг, служащий, народ соседней страны и т.д. не проявляли неповиновения? В чем бы это ни проявлялось, вы хотите, чтобы субъект перестал идти против вашей воли и суждений? В этом случае это борьба за доминантное и положение, и это лежит на вашей совести.

Карен Прайор, "Не рычите на собаку!"


Klen 13.10.2012 01:24
Наказание действительно всегда преследовало и преследует только одну цель - показать кто здесь главный, то есть кто в безопасности. Это базовый механизм человеческой и не только человеческой психики.

Но в действительности, наказание являться одним из наименее эффективных способов обеспечения собственной безопасности. Наказания признак невежества и страха, только слабые люди и слабые системы прибегают к наказаниям. Человек прагматичный, имеющие конкретные материальные цели никогда не будет использовать наказания. Уверяю вас не во всех мужских социумах работает этот первобытный инстинкт вожака.

[Ответить]
Дамокла 15.03.2013 01:46
Всё правильно. Только, если я не ошибаюсь, Дон Хуан посоветовал другу Кастанеды, чтобы присмирить неугомонного сына, найти и нанять человека, который испугает или даже побьёт его.

[Ответить]
kayot 15.03.2013 15:03
только лишь для того, что бы он осознал в каком мире живет и с чем он может столкнутся в реальных ситуациях-снять розовые очки! человек не так силен как он себе это представляет! И вообще человек становится твердее лишь там где его ламают!

[Ответить]
Дамокла 18.03.2013 14:54
Вот и мне придётся нанимать охранника в магазине, чтобы отучить тащить ребёнка любимые сладости в магазине (аккуратно, со знанием дела это происходит!) ...
Почему же ребёнок может не осознавать своё место в мире? В статье имеют ввиду детей? Интересно, а на что тогда генетическая память? Зародыш проходит все стадии развития, есть стадия когда он похож на рыбу и даже имеет жаберные щели. Так вот, неужели весь опыт предыдущих поколений, заложенный в генах не даёт представления ребёнку об этом мире вполне достаточный, чтобы не повторять ошибок изо дня в день. Или я столкнулась с ошибкой природы? Нас .бьют, а мы крепчаем?

[Ответить]
Владлен 02.09.2013 16:04
Что плохого в том, чтобы демонстрировать доминирование в конкурентном обществе? Это инструмент социальной регуляции. Ребенок лучше всего поймёт принцип его действия на собственном опыте.

[Ответить]
63518 10.02.2014 09:59
Думаю, что наказание необходимый элемент воспитания, а уже потом демонстрация доминантности. Хотя конечно,смотря какие цели ставятся изначально. Дети в раннем возрасте когда им читают морали мало понимают о чем разговор или вообще не слушают. А если слушают то смысл сказанного до них мало доходит потому как они ещё не понимают смысла многих слов. Они гораздо более чувствительны к эмоциональному фону чем к смыслу слов. И даже если ребенок что-то понял,через 5 минут он уже забыл. А наказание всегда работает потому как оно травматично для психики. Учитывая что жизнь познаётся методом проб и ошибок, наказание это симуляция негативного ответа окружающей среды на очередную пробу. Тут же получается бесценный стрессовый опыт по типу "горячий чауник трогать нельзя- можно обжечься". Но на самом деле наказание не должно быть жестоким. Можно к примеру лишить телевизора на пол часа или не дать конфету предварительно показав и не дав. Возраст конечно же играет роль-не имеет смысла выдтавлять временные рамки если ребенок не понимает что такое время.

[Ответить]
Lara 12.02.2014 23:04
Родители должны поддерживать, а жизнь и так поломает. Меня родители всё детство наказывали и так как я детство помню гораздо лучше, чем подростковый периуд. То скажу, что в лет так 16 были проблемы с доверием, так как у родителей доминантная позиция, а в доверительных отношениях не должно быть главных.

[Ответить]
kaskad095 15.03.2014 02:38
Всякая собака рычит лучше тебя. Если ты сталкер - рычи, вой, скули вместе с ней.

[Ответить]
Диана 05.08.2014 17:12
Считаю, что родитель - это учитель, а не "главный", "владелец" и так далее. Все свои действия он должен оценивать с точки зрения "а чему они научат моего ребенка". И как учитель, естественно, он может решать, к чему ученик готов, а чему ему еще нужно научиться, прежде чем получить свободный доступ.

Я против физического наказания, но насчет наказания как такового еще не сложила свою точку зрения. Считаю, если оно и должно быть, то как выбор для ребенка "в зависимости от твоих действий, получишь либо награду, либо наказание". По идее, должно развивать в ребенке самостоятельность, ответственность и ощущение свободы выбора, ведь единственный, кто решает, что он получит - он сам.

Но, возможно, хватит только награды. То есть, выбор "либо награда, либо ее отсутствие". Только в жизни так не будет. Наказание - часть жизни, и нужно быть к нему готовым.

[Ответить]
Диана 15.04.2015 16:15
Предыдущий комментарий был моим где-то полгода назад. Теперь я пришла к тому, что ни награда ни наказание не нужны. Ведь у нас взрослых их нет, но мы все равно учимся каждый день, причем самостоятельно. Вернее, никто специально нам их не дает и не назначает. А назначает само действие в виде его последствий. Если мы сделали что-то правильно, то последствие его будет в виде награды, а если неправильно, то наказание будет в виде разгребания последствий. Разница между взрослым и ребенком в том, что с ребенком хорошие и плохие последствия может разделить родитель. К тому же, иногда негативное последствие учит больше положительного. Учит справляться с болью, учит тому, что все можно пережить, что любая ошибка - это опыт. А опыт очень ценен, каким бы он ни был.

[Ответить]
Арчи 03.04.2016 10:54
В комментариях ( читал не все ) пишут что наказание и доминирование признак слабости. Поясню: не слабости, но неосознанности. Это важные - разные вещи.

[Ответить]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Сайт: (не обязательно)

Введите символы: *
captcha
Обновить

Copyright © 2007-2017   Искусство стратегии и сталкинга   Валерий Чугреев   http://chugreev.ru   vchugreev.ru