Стратегия и сталкинг. Карлос Кастанеда

Карлос Кастанеда и его наследие

Стереотипы поведения > Ловушка потребности в подтверждении


Ловушка потребности в подтверждении

В психологии существует термин «ловушка потребности в подтверждении». В том, что человек видит и наблюдает, он подсознательно старается скорее найти подтверждение своему предвзятому мнению, чем заметить то, что противоречит его взглядам.

Дональд Кью, «10 заповедей, которые должен нарушить бизнес-лидер».

Вы видите то, что хотите видеть

Вы чувствуете, что фондовый рынок будет идти вниз и сейчас самое хорошее время для продажи акций. Чтобы быть уверенным в своей догадке, вы звоните другу, который только что продал все акции, чтобы узнать его причины.

Поздравляю, вы только что попали в ловушку подтверждения: вы ищите информацию, в поддержку вашей начальной точки зрения, и в то же время избегаете противоречащую ей информацию.

Такое предвзятое подтверждение влияет не только на то, где вы будете собирать доказательства, но и на то, как вы будете интерпретировать данные: мы менее критичны к аргументам, которые подтверждают наши первоначальные идеи, и более устойчивы к аргументам против них.

***

Статья скомпонована из двух источников: 1) цитата из книги Дональда Кью, 2) перевод фрагмента англоязычной статьи.

Copyright © 2007-2024   Искусство стратегии и сталкинга   Валерий Чугреев   https://chugreev.ru   vchugreev.ru