Стратегия и сталкинг. Карлос Кастанеда

Карлос Кастанеда и его наследие

Валерий Чугреев. Искусство стратегии и сталкинга. Карлос Кастанеда

Стратегия > Принципы стратегии > Контроль процесса:


Контроль процесса

Отец спрашивает у сына:

- Ну как успехи в школе?

- Отлично! Контракт с пятым классом продлен еще на год!

Чтобы стратегия стала успешной, ее воплощение нужно открыто отслеживать и измерять».

Девид Майстер, «Стратегия и толстый курильщик, стр. 17

В процессе воплощения стратегии мы прикладываем какие-то усилия и получаем какие-то результаты. Вопрос, какие? Это очень важный вопрос, ответ на который позволяет определить свое текущее местонахождение на пути в светлое будущее, а также оценить перспективы попадания в это самое будущее. Ответ на этот вопрос также позволяет своевременно скорректировать стратегию, если что-то идет не так.

По сути, контроль процесса – это регулярная и своевременная оценка усилий и результатов.

Результаты – самая правдивая оценка

Из милицейских протоколов

Такого-то числа сержант Иванов, патрулируя свой участок, обнаружил в толпе опасного преступника-рецидивиста. Для задержания был вынужден применить табельное оружие. В списках убитых и раненых преступник обнаружен не был.

Наши действия (и бездействие) в конечном итоге выражаются в каких-то результатах. Судя по ним можно достаточно точно судить о целесообразности и эффективности предпринятых усилий.

Сайт chugreev.ru был запущен 14.01.2007. Одной из стратегий продвижения сайта был его вывод в поисковый топ по запросу «стратегия». 14.05.2008 сайт chugreev.ru по запросу «стратегия» в Яндексе находился на первом месте выдачи результатов поиска. Что ж, можно поздравить себя с этим результатом, к которому я шел больше года.

Вместе с тем я грубо ошибся с поисковым трафиком по запросу стратегия. Несмотря на то, что сайт находится на первом месте, количество заходов на сайт по этому поисковому слову где-то в районе 10 человек в день, а я рассчитывал на 100-200 человек. Это серьезный промах. Я сделал из него соответствующие выводы и нашел причину своей ошибки. Но сделал я это только после того, как оценил результаты. Если бы я не оценил эти результаты, то так бы и не узнал, насколько эффективны были мои усилия. И имел бы все шансы повторить их вновь на другом поисковом запросе.

Вот хороший пример оценки результатов работы службы технической поддержки Яндекса. Была как-то у меня необходимость прояснить один вопрос по индексации своего сайта в Яндексе. Я написал письмо и стал ждать ответ. Ответ через некоторое время пришел и ситуация прояснилась. А вместе с ответом – предложение оценить его качество:

Обратная связь

Все четко и лаконично. Вряд ли там кто-то будет изучать оценки по каждому ответу, но таким образом можно накопить статистику и увидеть слабые стороны своей службы поддержки. А можно оценить качество работы по каждому из работников этой службы.

Валерий Чугреев, 12.01.2012



Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Сайт: (не обязательно)

Введите символы: *
captcha
Обновить

Copyright © 2007-2017   Искусство стратегии и сталкинга   Валерий Чугреев   http://chugreev.ru   vchugreev.ru