Стратегия и сталкинг. Карлос Кастанеда

Карлос Кастанеда и его наследие

Валерий Чугреев. Искусство стратегии и сталкинга. Карлос Кастанеда

Стратегия > Принципы стратегии > Направить течение на свою мельницу (или поставить мельницу на пути течения):


Направить течение на свою мельницу (или поставить мельницу на пути течения)

Это базовый принцип для всего этого раздела. Суть его в том, чтобы использовать существующее течение для совершения полезной работы.

В качестве примера можно привести мой проект по сталкингу на этом сайте. Кастанедовское течение уже было сформировано (благо книги Кастанеды издавались давно и большими тиражами). Были, есть и будут заинтересованные люди. Cайт (мой подход к сталкингу) – это, по сути, новое (на тот момент новое) русло для этого течения.

Признаюсь честно, тогда, когда я все это затевал (а вначале появился сайт stalking.nm.ru, случилось это в октябре 2005), я еще не мыслил в таких стратегических категориях и делал проект скорее по наитию. Мне просто было интересно этим заниматься. Это уже сейчас, оглядываясь назад, я понимаю произошедшее с точки зрения стратеги. Получилось действительно удачно. И получилось так во многом потому, что изначально было мощное течение тех, кто интересовался этой темой.

Конечно, мои усилия по развитию проекта, его наполнению и продвижению нельзя сбрасывать со счетов, если бы их не было, то не было бы никакого проекта. Вместе с тем, важную роль сыграла и сила течения. Если бы изначально течение (назовем его "Интересующиеся Кастанедой") было бы слабым, т.е. интересующихся было бы мало, то проект не был бы таким популярным. Тут выше головы не прыгнешь: "какая земля, такой и урожай". Таким образом, многое еще зависит от силы течения, которое планируется использовать.

Вообще на этом принципе держится практически любой бизнес. Есть некое аморфное, общее течение потенциальных покупателей. Бизнесмен ставит на пути это течения свою "мельницу", т.е. организует бизнес. Это метафоричное описание, в реальности бизнесмен что-то предлагает людям, с помощью этого предложения и происходит "направление" течения, отвод его клиентов из общего русла в русло выгодное бизнесмену, в то русло, где стоит его "мельница".

Теоретически общее течение потенциальных покупателей огромно, к нему можно отнести всех жителей Земли. Но практически оно резко сокращается по географическому, возрастному и др. признакам. Из всего этого огромного потока в теории, на практике может оказаться совсем маленький ручеек проходящих мимо вашего магазина ваших потенциальных клиентов. Взять тот же самый Интернет. Там миллионы (может уже и миллиарды) пользователей, но все эти пользователи "размазаны" по миллионам сайтов. Сколько приходится на Ваш сайт? Единицы, десятки, сотни, в лучшем случае тысячи. Этот тот реальный поток, на который Вы можете рассчитывать. Можете увеличить это течение? На сколько? За счет кого? Какой силы течение Вам необходимо для процветания Вашего бизнеса?

Валерий Чугреев, 15.11.2011


Валерий Чугреев 17.11.2011 08:11
Пример использования этого принципа: "Объявление" (Strateg.org).

[Ответить]
Валерий Чугреев 17.11.2011 08:11
Еще пример: "Автобусная остановка" (Strateg.org).

[Ответить]
Валерий Чугреев 17.11.2011 08:12

[Ответить]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Сайт: (не обязательно)

Введите символы: *
captcha
Обновить

Copyright © 2007-2016   Искусство стратегии и сталкинга   Валерий Чугреев   http://chugreev.ru   vchugreev.ru