Стратегия и сталкинг. Карлос Кастанеда

Карлос Кастанеда и его наследие

Валерий Чугреев. Искусство стратегии и сталкинга. Карлос Кастанеда

Стратегия > Принципы стратегии > Убрать или создать препятствие на пути течения:


Убрать или создать препятствие на пути течения

Если учесть, что течение идет по пути наименьшего сопротивления, то для того, чтобы усилить течение, нужно убрать препятствия на пути его движения.

Бег к кассе с препятствиями

Для того чтобы деньги клиента попали в вашу кассу, клиент должен сначала до кассы добраться. Подняться с дивана, выйти из дому, доехать до вашего магазина или офиса, сделать покупку и оплатить ее.

Так вот, этот самый путь от дивана до кассы разные фирмы обставляют по-разному. Одни компании, фигурально выражаясь, стараются расстелить перед клиентом ковровую дорожку, так что идти к их кассе (как в прямом, так и в переносном смысле) — одно удовольствие. Другие на кочки и ухабы на этом пути внимания не обращают — дескать, как доберется клиент до нашей кассы, так доберется.

Некоторые же превращают путь к своей кассе в настоящую полосу препятствий, через которую клиенту приходится продираться, падая и набивая шишки, а то и прорываться с боем. Дозваниваться по восемь раз, ехать к черту на кулички, искать товар на складе, спорить с продавцами или ругаться с секретаршами, заполнять бессмысленные бумаги, стоять в длинной очереди… Знакомая картина, правда?

А самое смешное заключается в том, что обычно эти фирмы вовсе не считают клиента своим врагом, которого надо основательно потрепать, прежде чем он сумеет что-нибудь купить. Наоборот, они были бы рады, если бы клиенты приходили чаще и покупали больше. Владельцы фирмы просто не догадываются о том, что клиентам неудобно иметь с ней дело. А поскольку большинство покупателей не рассказывают о том, что им было неудобно, а просто плюют и уходят, бизнесмен может очень, очень долго пребывать в блаженном неведении.

***

В городе, где я живу, был «несчастливый» ресторан. Проблема заключалась в том, что ресторан располагался на оживленной улице, на виду — но вот ближайшее место, где на этой улице можно было бы припарковать машину, находилось в километрах эдак полутора. Поэтому едва ли не все в городе знали этот ресторан, но мало кто в него хоть раз заходил.

Ресторан несколько раз разорялся, на его месте открывался новый… и тоже шел ко дну. Так повторялось до тех пор, пока у ресторана не появился владелец посообразительнее предыдущих — он стал включать во все рекламные материалы ресторана (от газетных объявлений до вывески) схему проезда. Оказалось, что к ресторану можно подъехать сзади, через небольшой переулок, потратив буквально одну-две минуты на объезд, – и там есть место, где можно припарковать машину.

Теперь, когда многие из проезжающих мимо водителей знают, как за пару минут добраться до ресторана, он стал пользоваться куда большей популярностью.

Александр Левитас. «Больше денег от вашего бизнеса: скрытые методы увеличения прибыли» [6]

И наоборот, чтобы ослабить течение, нужно создать препятствия на его пути. Такое тоже приходится делать, если нас по каким-то причинам не устраивает существующее течение.

Здесь в качестве примера можно взять размещение сообщений на форуме. На моем форуме для их размещения нужно сначала зарегистрироваться. Это позволяет отсеять большую часть случайных и неадекватных «пейсателей» и ограничить, таким образом, поток некачественных и откровенно идиотских сообщений.

Чтобы написать какую-нибудь ерунду (типа «здесь был Вася», или «пошли вы все…»), человеку сначала нужно зарегистрироваться. Редкий стеномаратель пойдет на это. А вот если он действительно собирается участвовать в жизни форума и готов писать что-то полезное, то тогда он будет регистрироваться. Это что-то вроде фильтра, который позволяет отсеять большую часть случайных и несерьезных людей (несерьезных в плане ответственности за свои поступки).

Для сравнения, на сайте есть возможность комментировать статьи без всякой регистрации, так вот, там мне приходиться удалять примерно 70% всех комментариев (это и глупые, и хамские, и просто бессмысленные сообщения), а на форуме где-то 5%. Почувствуйте разницу! Для особо «одаренных» (тех, кто все-таки просачиваются через фильтр регистрации) можно включить режим премодерации, т.е. любое сообщение такого человека сначала одобряется модератором и только потом публикуется. Или просто забанить за нарушение правил форума.

Валерий Чугреев, 04.02.2011


Валерий Чугреев 17.11.2011 08:13
Пример использования принципа: "Застенчивый продавец" (Strateg.org).

[Ответить]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Сайт: (не обязательно)

Введите символы: *
captcha
Обновить

Copyright © 2007-2017   Искусство стратегии и сталкинга   Валерий Чугреев   http://chugreev.ru   vchugreev.ru