allВот что меня еще смущает в том, что пишет Ксендзюк, так это то, что он утверждает, что видению научиться нельзя - оно дескать "само" спонтанно случится. Он там еще про различные "этапы", помнится писал, но то, о чем писал
vindicator про видение в теме про видение в сновидении, ни разу (!) нигде у него не упомянуто. Вот само и все тут. Случится или не случится, уж как повезет. И знаете что? Я не верю, что Ксендзюк не учился видеть и только надеялся, что "оно само". А сколько народу повелось на это, а? И я сама велась точно так же, искренне так считала только потому, что Ксендзюк так написал. Если открыть книги Кастанеды, то ДХ учил Карлоса видеть. Так, эдак, с растениями, без растений, по-разному. Но ни разу нигде у Кастанеды нет, что видение спонтанно случалось само. Помните тот самый эпизод с пуделем?
Процитирую немного длинно, эпизод после толчка ДХ и путешествия Карлоса по рынку
http://www.psylib.ukrweb.net/books/kasta02/txt07.htmЦитата:
Мы покинули рынок и прошли до парка Ла Аламеда. Я так устал, что плюхнулся на скамейку. Только теперь мне пришло в голову взглянуть на часы. Было двадцать минут одиннадцатого. Мне пришлось сделать изрядное усилие, чтобы сконцентрировать внимание. Я не помнил точно, когда встретился с доном Хуаном, но подсчитал, что это было около десяти. И никак не более десяти минут заняло у нас пройти от рынка до парка. Неучтенными оставались только десять минут.
Я рассказал дону Хуану о своих подсчетах. Он улыбнулся. Я был уверен, что за его улыбкой скрывалось недовольство мною, однако по его лицу этого не было видно.
– Ты считаешь меня безнадежным идиотом, правда, дон Хуан?
– Ага! – сказал он и вскочил на ноги. Его реакция была такой неожиданной, что я вскочил вместе с ним.
– Расскажи мне, пожалуйста, какие, по-твоему, я сейчас испытываю чувства? – сказал он с ударением.
Я ощущал, что знаю его чувства. Казалось, я их чувствую сам. Но когда я попытался высказать их, я понял, что не могу говорить. Разговор требовал громадных усилий.
Дон Хуан сказал, что у меня еще недостаточно сил для того, чтобы "видеть" его. Но что я могу "видеть" достаточно, чтобы самому найти подходящее объяснение всему происшедшему.
– Не смущайся, – сказал он. – Расскажи мне в точности, что ты видишь.
Внезапно у меня возникла странная мысль, очень похожая на мысли, которые обычно приходят в голову перед тем, как заснуть. Это была более чем мысль, скорее это можно было бы описать как целостный образ, Я видел экран, на котором были различные персонажи. Прямо напротив меня на подоконнике сидел человек. Пространство позади подоконника было расплывчатым, но сам мужчина и подоконник были видны абсолютно четко. Он смотрел на меня. Его голова была слегка повернута влево, так что он смотрел на меня искоса. Я видел, как двигались его глаза, чтобы удерживать меня в фокусе. Правым локтем он опирался на подоконник. Рука его была сжата в кулак, мышцы напряжены.
Слева от мужчины на экране был другой образ. Это был летающий лев. То есть, голова и грива были львиными, а нижняя часть тела принадлежала курчавому белому французскому пуделю.
Я уже готов был остановить свое внимание на нем, когда вдруг мужчина издал губами чмокающий звук и наполовину высунулся из окна. Появилось все его тело, как будто его что-то выталкивало. Секунду он висел, цепляясь за раму кончиками пальцев и раскачиваясь, как маятник, а затем разжал пальцы.
Я испытал ощущение падения в своем собственном теле. Это было не тяжелым падением, а мягким снижением, переходящим в плавный полет, Человек этот был невесом. Некоторое время он оставался на месте, а затем исчез из виду, словно неконтролируемая сила всосала его через трещинку в экране. Секунду спустя он снова появился в окне, искоса глядя на меня. Правой рукой он все так же опирался на раму, только на этот раз он помахал мне рукой, прощаясь.
Дон Хуан заметил, что мое "видение" было слишком усложненным.
– Ты можешь действовать лучше, – сказал он. – Ты хочешь, чтобы я объяснил тебе то, что случилось, но я предпочел бы, чтобы ты использовал для этого свое собственное вйдение. Ты видел, но видел ты ерунду. Информация подобного рода бесполезна для воина. Слишком много времени уйдет на то, чтобы разобраться, что есть что. Видение должно быть прямым, потому что воин не может тратить своего времени на распутывание увиденного им. Видение потому и называется видением, что оно прорывается сквозь всю эту бессмыслицу.
Я спросил его, не думает ли он, что мое видение в действительности было только галлюцинацией. Но из-за сложности деталей он был убежден, что это было видением, которое, однако, к данному случаю не подходило.
– Как ты думаешь, мое видение объясняет что-нибудь?
– Безусловно. Но я не стал бы на твоем месте пытаться распутать все это. На первых порах видение смущает, и в нем легко потеряться. По мере того, как воин становится жестче, его видение становится тем, чем оно должно быть – прямым знанием.
И что делает Ксендзюк? Объявляет этот эпизод "полусновидческой фантазией" Карлоса. И все. Вот так просто перечеркивается намерение обучения видению.
http://www.omway.org/nagualism/ak_info/new_tolteks.htmlЦитата:
Фикции заполонили умы начинающих (а иногда и стареющих) "кастанедовцев". Умственный мусор, от которого сначала новые видящие, а потом и мы, избавлялись с таким трудом, не желает спокойно дремать на свалке. Откуда ни возьмись, вылезает "астрал" и воскресают "астральные битвы". Призраки могучего фантаста Штейнера и плодовитой писательницы Блаватской никак не могут обрести покой. Еще бы! Они близки, понятны, они так "человечны". И Елена Рерих не унимается, все взывает к Иерархии: только потому, что нам скучно без потустороннего Царства Света. А без Царства Тьмы и подавно. С кем же иначе воевать, кому доказывать свое значение в духовной эволюции человечества, перед кем отстаивать "воинскую" честь?
Мифология (и религия) - неотъемлемая часть человеческого осознания на протяжении почти всей истории вида. Это старшее и, судя по всему, самое любимое дитя тоналя. Чтобы избавиться от него, надо проявить немалую настойчивость. Толтекская дисциплина дает нам такую возможность - возможность повзрослеть. "Бесы" и "ангелы", "расы" и "иерархии", "эгрегоры" и "тетанусы" - Бог с ними! Каждый раз, стоит разговору зайти о чем-нибудь в этом духе, я вспоминаю "летающего пуделя" из полусновидческой фантазии Кастанеды (Карлос по неопытности принял ее за видение).
О "летающем пуделе" я писать не стану. Право же, есть темы поважнее.
А доказательства того, что это была фантазия, спрашивается, где?
Только не подумайте, что я там нападаю на него или еще что-то. Да, он практик и исследователь и прочее и прочее. Но это совсем не означает, что в его построениях и суждениях нет ошибок.
P.S. Помнится, ДХ себя еще называл los nuevos videntes... Это к вопросу о названиях.