Невзоров А.Г. - Традиционные религии опаснее сект : Трезвость и критичность мышления

Искусство стратегии и сталкинга

Карлос Кастанеда и его наследие


Текущее время: 27 ноя 2016, 13:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 10:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2007, 12:48
Сообщения: 4599
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 550 раз.
В продолжение темы: topic804.html

http://video.yandex.ru/users/vjm1985/view/58



За это сообщение автора Валерий Чугреев поблагодарили - 2: Lee-s, Vadim
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 12:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2008, 02:48
Сообщения: 364
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Хорош Невзоров, при всем неоднозначном к нему… Ёмок. Тенденциозен, правда. Не учитывает (игнорирует?) утешительный ингредиент веры. А именно им, я считаю, подпитывается религиозное чувство большинства клиентов церкви. Им пофиг история религии. И это правильно. Им нужен символ веры. Он есть. Знаниями бороться/разоблачать религию – неподходящий инструмент. Верующему не нужно знание религии. Нестыкуемые слова.
Непонятно, в кого же целится Невзоров? Во власть? Обсуждаемый в интервью вопрос, да – скорее политический. Но в этом ракурсе религия – незаменимый легкий наркотик, дозволенный каждому. Сознательно насаждаемый. Необходимый всем – власти, попам и пастве; массово, как и алкоголь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 11:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 июл 2009, 13:52
Сообщения: 721
Благодарил (а): 528 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Цитата:
... утешительный ингредиент веры. А именно им, я считаю, подпитывается религиозное чувство большинства клиентов церкви.

Точно замечено.

Не так давно мне довелось поговорить с верующей, набожной, пожилой женщиной. Я использовал определенные наводящие вопросы в разговоре, чтобы понаблюдать логику рассуждений этого человека.

Получилась весьма нелепая картинка: (заранее нужно оговориться, что бабулька - божий одуванчик - милый, приятный в общении и совершенно безобидный человек)

" - А как вы считаете, в чем причина того что в этот период вашей жизни вам негде было жить?
- Это меня господь наказал за... ну были у меня прегрешения. Ну не правильно я поступила несколько раз, хороших людей обидела.

(Ага, господь карает всемогущей дланью, лишая крыши над головой, тех кто сделал мелкую пакость ближнему своему)

- Ну а почему же господь не наказал бандитов, тех что убивали, грабили, воровали (одним словом грешили куда больше), но сумели занять теплые места в государстве? Почему они живут в роскошных домах, в достатке и не в чем себе не отказывают?
- Господь всем дает шанс. Если они не раскаются в бренной жизни, господь покарает их после смерти.

(Какой-то фуфловый получается господь. Маленьких и безобидных людей карает так что они оказываются на грани выживания. А вот тех кто покруче, с оружием или влиянием, уже как-то избегает. Как будто боится при личной встрече по репе получить.)

Но вот следующим вопросом я поставил ее в тупик.
- Но ведь церковь отпускает грехи всем раскаявшимся. Человек может сознательно идти на прегрешения, заранее зная что затем придет в церковь и его грехи будут аннулированы. Как же быть с этим?
(!) - Это бесчестные люди так поступают...

(Вот так вот. Всемогущего православного бога оказывается не так уж трудно провести и, как будто даже запугать.)"

Так что вот оно утешение. Мирись с тем в какой ж... ты оказался и надейся на беззаботную жизнь после смерти. Да радуйся что господь не покарал тебя еще сильнее, мог бы вообще жить на помойку отправить.

Рабская философия...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 11:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2010, 08:43
Сообщения: 104
Откуда: Воронежская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Lee-s писал(а):
Мирись с тем в какой ж... ты оказался и надейся на беззаботную жизнь после смерти ...


Это в Христианстве, кажется, называется смирением, которое чем-то напоминает вот эту цитату из КК:

"- Этот хищник, - сказал дон Хуан, - который, разумеется, является
неорганическим существом, в отличие от других неорганических существ,
невидим для нас целиком. Я думаю, что будучи детьми, мы все-таки видим
его, но он кажется нам столь пугающим, что мы предпочитаем о нем не
думать. Дети, конечно, могут сосредоточить на нем свое внимание, но
окружающие убеждают их не делать этого.

- Все, что остается людям, - это дисциплина, - продолжал он.
- Лишь дисциплина способна отпугнуть его. Но под дисциплиной я не
подразумеваю суровый распорядок дня. Я не имею в виду, что нужно
ежедневно вставать в полшестого и до посинения обливаться холодной водой.
Маги понимают под дисциплиной способность спокойно противостоять
неблагоприятным обстоятельствам, не входящим в наши расчеты. Для них
дисциплина - это искусство, искусство неуклонно противостоять
бесконечности, не потому, что ты силен и несгибаем, а потому, что
исполнен благоговения.

- И каким же образом дисциплина магов может отпугнуть его? -
спросил я.

- Маги говорят, что дисциплина делает сверкающую оболочку осознания
невкусной для летуна, - сказал дон Хуан, внимательно всматриваясь в мое
лицо, как будто стараясь разглядеть в нем какие-либо признаки недоверия.
- В результате хищники оказываются сбиты с толку. Несъедобность
сверкающей оболочки осознания, как мне кажется, оказывается выше их
понимания. После этого им не остается ничего, как только оставить свое
гнусное занятие.

- Когда же хищники на какое-то время перестают поедать нашу
сверкающую оболочку осознания, - продолжал он, - она начинает расти.
Говоря упрощенно, маги отпугивают хищников на время, достаточное для
того, чтобы их сверкающая оболочка осознания выросла выше уровня
пальцев ног. Когда это происходит, она возвращается к своему
естественному размеру. Маги древней Мексики говорили, что сверкающая
оболочка осознания подобна дереву. Если ее не подрезать, она вырастает
до своих естественных размеров. Когда же осознание поднимается выше
пальцев ног, все чудеса восприятия становятся чем-то само собой
разумеющимся.

- Величайшим трюком этих древних магов, - продолжал дон Хуан, -
было обременение разума летуна дисциплиной. Они обнаружили, что если
нагрузить его внутренним безмолвием, то чужеродное устройство
улетучивается, благодаря чему тот, кто практикует это, полностью
убеждается в инородности разума, которая, разумеется, возвращается, но
уже не такая сильная, после чего устранение разума летуна становится
привычным делом. Так происходит до тех пор, пока однажды он не
улетучивается навсегда. О, это поистине печальный день! С этого дня тебе
приходится полагаться лишь на свои приборы, стрелки которых оказываются
практически на нуле. Никто не подскажет тебе, что делать. Чужеродного
разума, диктующего столь привычные тебе глупости, больше нет.

- Мой учитель, нагваль Хулиан, предупреждал всех своих учеников, -
продолжал дон Хуан, - что это самый тяжелый день в жизни мага, ведь
тогда наш реальный разум, вся совокупность нашего опыта, тяготевшая над
нами всю жизнь, становится робкой, неверной и зыбкой. Мне кажется,
настоящее сражение начинается для мага именно в этот момент. Все, что
было прежде, было лишь подготовкой".

А из этой цитаты следует, что пост придуман для сдвига точки сборки:

"Еще одним прорывом, который по утверждению древних магов, имел
фундаментальное значение и о котором дон Хуан рассказывал самым подробным
образом, было сделанное древними магами открытие того, что точка сборки
очень легко смещается во время сна. Это открытие повлекло за собой еще
одно: сны обусловлены смещением точки сборки. Маги древних времен увидели
- чем значительнее сдвиг, тем более необычные сны видит человек, и
наоборот, чем более необычные сны видит человек, тем значительнее сдвиг
точки сборки. Дон Хуан рассказал, что эти наблюдения привели к разработке
древними магами в весьма экстравагантных приемов смещения точки сборки,
таких как употребление внутрь растений, вызывающих изменения состояния
сознания, а также использование с этой целью состояний голода, крайней
усталости и стрессовых ситуаций. Особое же внимание они уделили разработке
практики управления снами. Тем самым, вероятно, даже не подозревая об
этом, они создали метод, получивший в последствии название практики
сновидения".

В эти параллели можно, наверное, добавить исповедь, т. к., если к ней относиться серьёзно, то прежде чем исповедоваться, надо хорошо вспомнить прожитые дни, а это смахивает на перепросмотр.

_________________
Геннадий К - любопытный читатель книг КК и других авторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 12:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2010, 08:43
Сообщения: 104
Откуда: Воронежская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Вот в этой цитате КК говорит о смысле ритуалов в магии и колдовстве. В Христианстве также много ритуалов, которые играют, возможно, ту же роль:

"- Новые видящие говорят, что понимание - это методика, - сказал он. -
они говорят, что прежде всего нужно осознать, что воспринимаемый нами мир
является результатом того, что наша точка сборки находится в данном
конкретном месте кокона. Как только это понято, точку сборки можно
перемещать почти произвольно вследствие новых привычек.
Я не вполне понял, что он имеет ввиду под привычками, и попросил его
разъяснить этот вопрос.
- Точка сборки человека появляется в определенном месте кокона, что
определяется командой орла, - сказал он. - а точнее, ее положение
определяется привычкой - повторными действиями. Сначала мы узнаем, что она
может быть расположена там, а затем сами распоряжаемся именно так, чтобы
она была именно там. Наша команда становится командой орла, и точка
привязывается к этому месту. Вникни в это очень внимательно: "наша команда
становится командой орла". Древние очень дорого заплатили за эту находку.
Мы еще вернемся к этому.
Он подчеркнул еще раз, что древние сосредоточили свои усилия
исключительно на развитии тысяч сложнейших ритуалов колдовства. Он
добавил, что они никогда не смогли понять, что все их сложнейшие
устройства, такие же странные, как и они сами, не имеют никакого другого
назначения, как быть лишь средством, нарушающим фиксацию их точки сборки и
заставляющим ее переместиться.
Я попросил его пояснить то, что он сказал.
- Я уже говорил тебе, что колдовство - это что-то подобное тупиковой
улице. Я имел в виду, что колдовские ритуалы не имеют глубинного значения.
Ценность их проявляется косвенно - их реальное назначение в том, чтобы
сдвинуть точку сборки, заставить первое внимание ослабить свой контроль
над ней.
Новые видящие поняли истинную роль, какую играли колдовские приемы, и
решили подойти непосредственно к процессу, заставляющему переместиться
точку сборки, отбросив всю остальную бессмыслицу ритуалов и заклинаний.
Хотя в то или иное время в жизни воина ритуалы могут быть необходимы. Я
лично посвятил тебя во все виды колдовских ритуалов, однако лишь с целью
отвлечения твоего первого внимания от власти самопоглощения, которая
держала твою точку сборки жестко фиксированной.
Он добавил, что чрезмерное удушение первого внимания самопоглощением
или рассудочностью является мощной связывающей силой, а ритуальное
поведение, ввиду свойств повторяемости, заставляет первое внимание
освободить часть энергии, отвлекая ее от перечисления, в результате чего
положение точки сборки теряет свою жесткость.
А что происходит с людьми, у которых точка сборки потеряла свою
жесткость? - спросил я.
- Если они не воины, они думают, что начали терять рассудок, - сказал
он, улыбаясь. - так же, как ты в свое время подумал, что начал сходить с
ума. Если же они воины, они знают, что становятся безумными, но они
терпеливо ждут. Ты знаешь, что быть здоровым и здравым означает, что точка
сборки неподвижна. Когда она срывается, это значит буквально, что ты
чокнулся.
Он сказал, что для воинов, у которых сдвинулась точка сборки, открыты
две возможности. Одна состоит в том, чтобы признать себя больным и вести
себя, как сумасшедший, реагируя эмоционально на те странные миры,
свидетелем которых ты становишься из-за этого сдвига. Другая - оставаться
бесстрастным, незадетым, зная, что точка сборки всегда возвращается в свое
исходное положение.
- Ну а что, если точка сборки не вернется в свое исходное положение?
- спросил я.
- Тогда эти люди потеряны, - ответил он. - они либо неизлечимо
безумны, поскольку их точка сборки не может собрать тот мир, который мы
знаем, либо становятся несравненными видящими, начинающими свое движение в
неведомое.
- Что же определяет тот или иной случай?
- Энергия! Безупречность! Непогрешимые воины не теряют своих шариков,
они остаются бесстрастными. Я не раз говорил тебе, что безупречный воин
может видеть ужасающие миры, и все же в следующее мгновение он будет
шутить, смеяться с друзьями или встречными".

_________________
Геннадий К - любопытный читатель книг КК и других авторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Copyright © 2007-2016 • Искусство стратегии и сталкинга • Валерий Чугреев
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group