Увлёкшись осознанием тела, я уловил оч-чень субъективные ощущения. Тем не менее, хочу поделиться, вдруг кому-то сгодится моё описание для построения своего способа восприятия.
Идея такая: раз физическое тело – это проекция тела энергетического на обычное положение точки сборки, то оно (физ.тело) является как бы местом, где пересекаются тональная и нагуальная сущности человека. Другими словами, физ.тело и его жизнь – это (в идеале) результат совместного творчества энергетического тела и ума. Вот тем, как вовлечь ум в это творчество я и заморачивался.
Я давно в курсе, что всё, что знает ум – это лишь информация, пока эту информацию не поймёт тело. Лишь тогда информация превращается в знание, хотя мы больше привыкли воспринимать это знание как навыки. Ну вот, практикуя принципы сталкинга, я стремился понять их не только умом, но и прочувствовать телом и виде ощущений и действий, сознательно сосредотачивая на этом внимание и пытаясь потом всё это вербализовать . Вот, что пока получилось. ( Хочу заметить, что описанием на полстраницы я пытаюсь передать суть и оттенки одного единственного сложного чувства, для «срабатывания» которого требуются считанные секунды.)
1. 1й, 2й и 3й принципы сталкинга + осознание смерти. Напомню:
«Первым принципом искусства сталкинга является то, что воин сам выбирает место для битвы. Воин никогда не вступает в битву, не зная окружающей обстановки").
"Отбрасывать все лишнее - второй принцип искусства сталкинга. Воин ничего не усложняет. Он нацелен на то, чтобы быть простым".
"Всю имеющуюся в его распоряжении сосредоточенность он применяет к решению вопроса о том, вступать или не вступать в битву, так как каждая битва является для него сражением за свою жизнь - это третий принцип искусства сталкинга. Воин должен быть готовым и испытывать желание провести свою последнюю схватку здесь и сейчас. Однако он не делает это беспорядочно". Всё это ощущается как спокойно-радостное восприятие сложности, чувствительности и хрупкости всего тела. (Сильно этому помогают практики по осознанию нисходящего и восходящего потоков и прочих внутрителесных энергетических процессов). Чувствительность тела распространяется и за его пределы – в силу энергетического взаимодействия с окружающим миром и под действием двух главных потребностей тела. Первая потребность – получать опыт взаимодействия с миром (копить осознание). Вторая – выживание, стремление сохранить себя. Если попытаться выразить всё это чувство парой фраз, получится так. Тело любит себя, ощущая свою сложность-хрупкость-чувственность, оно жаждет плотно взаимодействовать с миром, и одновременно его опасается (смесь благоговения и страха). Но опасения эти – не придурковатая напрягающая саморефлексия ума, а собранность и расслабленная готовность среагировать на любую опасность, плюс - готовность к смерти (приятие факта неизбежности финала этой опасной игры).
Если с таким вот настроем выслеживать своё восприятие - получится применение 1го и 2го принципов (направление внимания на чувственное познание мира ради выживания и накопления опыта + отбрасывание всего остального, на фоне расслабленности и алертности). Если же в таком настрое принимать решения, а также намеревать не пропустить момента, когда требуется принять осознанное решение – получается применение 3го принципа.
2. Реакция на истощающее. Я
писал уже, о некоем «дискомфорте», возникавшем у меня, когда я что-то энергетически неправильно делал в сновидении. Тоже вербализую, так как считаю это ощущение и факт его появления самым важным моим опытом в том сновидении. «Дискомфорт» ощущался как смесь тошноты и внутреннего плача в верхней части живота и в груди. Я постарался хорошенько запомнить этот способ тела сообщить, чтО его сильно истощает.
Надеюсь, продолжу ещё эту тему. Предлагаю также всем желающим тоже делиться своими наблюдениями, как тело воспринимает ту или иную практику, упражнение или другой специфический опыт.