Стратегия и сталкинг. Карлос Кастанеда

Карлос Кастанеда и его наследие

Стратегия > Принципы стратегии > Извлекать прок из всего:


Извлекать прок из всего

Надпись на надгробье врача:

Здесь покоится доктор Исаак Зильберман (1906-1997) а внизу шрифтом помельче:

А если вам нужен хороший зубной врач, то мой сын Абрам принимает каждый день от 8 до 17 в моем бывшем кабинете на Б. Ордынке 14

Извлекать прок из всего – значит замечать благоприятные возможности во всем, что окружает, происходит и использовать эти возможности себе на пользу. Прок может быть самым разным, не только материальным или финансовым, он может быть в знаниях, в опыте, в хороших отношениях с кем-то. Идея принципа и его название появились благодаря одному из принципов пути воина.

В отличие от использования выгод местности, выгод ситуации или выгод течения здесь речь идет об использовании совершенно нейтральных событий, а также объектов окружающей среды. В случае использования этого принципа изначально нет никакой очевидной выгоды, мы сами ее создаем. Вот простой пример:

Прихожу недавно домой с работы. Сажусь за комп и вижу на столе 5-ти дюймовую дискету! Гы! У меня дома отродясь подобных девайсов не водилось. Тут появляется чадо и просит установить новую игрушку, которую он приволок от приятеля. Не вопрос - где диск, Чадо отвечает: На столе.

Я: Не вижу.

Чадо: Да вот же он!

И с ловкостью фокусника вытряхивает из 5-ти дюймовки СД!!!

Оказывается, старые 5Д прекрасно можно использовать в качестве конверта для СД! Ножницами отрезается краешек дискетки со стороны прорези, вынимается магнитный диск и ... у вас есть замечательный конвертик для СД!

Автор не известен, по материалам из Инета.

Апофеозом этого принципа является умение извлекать выгоду из бедствий и затруднений. Сунь-цзы [1] (глава VII) предлагает «превратить путь обходный в прямой, превратить бедствие в выгоду». Вот как это может выглядеть в жизни:

Рассказали мне вчера занимательную историю - человек клялся и божился, что правда. Я склонен поверить: собеседник мой, до сих пор, в отливании пуль не замечен и особой фантазией не страдает - а история дивная.

Есть в Москве представительство огромной и всем известной американской фирмы - назовем ее "АВС." Так вот, несколько дней назад в московский офис ABC пришла разнарядка: компания устраивает корпоративный праздник чуть ли не в Лас-Вегасе для сотрудников-геев. И от России затребовали геев для участия. Не менее двух, но не более пяти.

Сотрудники, при известии, напряглись. Менеджмент задумался. Лас-Вегас (почему-то) никого не обрадовал. Но умелый управленец всегда найдет решение и выход найден: на праздник поедут два продавца с наихудшим квартальным результатом...

Crusoe

У американцев, кстати, на этот счет есть прекрасная поговорка: «превратить лимоны в лимонад». Еще есть забавный афоризм на эту тему: «Дураки жалуются на то, что кругом одни дураки, умные из такого окружения извлекают выгоду».

Валерий Чугреев, 27.02.2012

Copyright © 2007-2024   Искусство стратегии и сталкинга   Валерий Чугреев   https://chugreev.ru   vchugreev.ru