Связь кастанедовского учения и учений востока : Другое

Искусство стратегии и сталкинга

Карлос Кастанеда и его наследие


Текущее время: 27 ноя 2016, 13:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 23:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2011, 22:50
Сообщения: 250
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Мне кажется или связь действительно существует? Вот к примеру притча про Будду.

Однажды Будда шёл от одной деревни к другой. Было жарко. Будда шёл босиком по берегу реки. Песок был сырой, и на нём оставались очень чёткие следы. Случилось так, что один великий астролог ехал домой из Каши, цитадели индусского знания. Он как раз завершил обучение и стал совершенен в своих предсказаниях. Астролог заметил следы на песке и не мог поверить своим глазам. Это были следы великого царя, который правил миром.
"Либо вся моя наука фальшива, либо это следы великого царя. Но если это так, то тогда зачем царь, который правит всем миром, идёт в такой жаркий день в такую маленькую деревню? И почему он идёт босиком? Я должен проверить свои предположения", — подумал он.
И великий астролог пошёл по следам, оставленным на песке. Следы привели его к Будде, тихо сидящему под деревом. Подойдя к нему, астролог был ещё более озадачен. По всем признакам под деревом действительно сидел царь, но выглядел он, как нищий.
Смущённый астролог обратился к Будде:
— Пожалуйста, рассей мои сомнения. Пятнадцать лет я обучался в Каши. Пятнадцать лет моей жизни я посвятил науке предсказания. Ты нищий или великий царь, правитель всей Земли? Если ты скажешь, что ты нищий, я выброшу мои драгоценные книги в эту реку, ибо они бесполезны. Я выброшу их и пойду домой, ибо тогда я зря потратил 15 лет своей жизни.
Будда открыл глаза и сказал:
— Твоё смущение естественно. Ты случайно встретил исключительного человека.
— В чём же твоя тайна? — спросил астролог.
— Я непредсказуем! Не волнуйся и не выбрасывай свои книги. Твои книги говорят правду. Почти невозможно встретить подобного человека. Но в жизни всегда бывают исключения из правил. Ты не можешь предсказать меня. Будучи внимательным, я не совершаю одну и ту же ошибку дважды. Находясь в состоянии постоянного осознавания, я стал Живым. Никто не может предсказать следующий момент моей жизни. Он неизвестен даже мне. Он вырастает!
Астролог склонился к его ногам и попросил посвящения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 23:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2011, 22:50
Сообщения: 250
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Или вот еще пример: Кодекс Воина клана Тагакуре.

Звезды – мои глаза.
Ветер – мои уши.
Ночь – моя одежда.
Холод – мой разум.
Тень – моя суть.

Моя сила – в моем упорстве.
Учтивость к учителям – единственное тепло во мне.
Моя власть – это я сам.
Железо – мое тело.
Мое решение – это мой закон!

Мой дух – мой единственный друг.
Брезгливость – мой враг.
Свобода брать и отдавать жизнь – моя стратегия.
Использование момента – мой главный шанс.
Закон вселенной – единственное мое сокровище.

Приспосабливаться к обстоятельствам – мой принцип.
Неуловимость ветра – моя тактика.
Изворотливость ума – мое счастье.
Чувство долга – мой панцирь.
Невозмутимость – моя крепость.

Понимание сути без размышлений – мой меч.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 00:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 23:11
Сообщения: 283
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Тайлер

Конечно, связь есть. Между многими путями эзотерико-религиозных практик можно найти связь. Даже если их идеалы противоречат друг другу. Ла Горда, например, говорила, что истинные монахи безупречныы и тоже могли бы летать, если бы кто-то сказал им об этом (не дословно).
Другое дело, какую цель преследует человек практикующий. Кастанеда сравнивал учение тольтеков с другими учениями, но настолько же полного (интегрального) он так и не нашел. Хотя не понятно, как он обошел йогу. Принципы во многом схожи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 00:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2010, 11:09
Сообщения: 239
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу.
Тайлер Дёрден


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 03:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2011, 22:50
Сообщения: 250
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Мне больше вот эта нравиться цитата:
"Ты — это не твоя работа. Ты — не количество денег в банке. Не твоя машина. Не содержимое твоего бумажника. Ты — не твои шмотки. Ты — кучка испражнений жизни… Ты — это поющее и танцующее дерьмо, центр этого мира…"



За это сообщение автора Тайлер поблагодарил: андр
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2011, 03:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2011, 22:50
Сообщения: 250
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Кто-то спросил Бокудзю:
- Что Вы делаете? Какова Ваша религиозная дисциплина?
Он ответил:
- Я живу обычной жизнью - это моя дисциплина. Когда я чувствую голод, я ем. Когда я чувствую, что хочу спать, я сплю.
Спрашивающий был озадачен. Он сказал:
- Но я не вижу в этом ничего особенного.
Бокудзю сказал:
- В этом вся суть. Нет ничего особенного. Все, жаждущие чего-то особенного, являются эгоистами.
Спрашивающий всё ещё был озадачен. Он сказал:
- Но это делают все: когда голодны - едят; когда хотят спать - спят.
Бокудзю рассмеялся и сказал:
- Нет. Когда вы едите, то вы делаете тысячу и одну вещь: вы думаете, мечтаете, воображаете, вспоминаете. Вы не только едите. Когда я ем, то я просто ем: тогда существует только еда и ничего больше. Когда вы спите: вы видите сны, боретесь, имеете кошмары. Когда я сплю, то я просто сплю, не существует больше ничего. Когда есть сон, то есть только сон. Нет даже Бокудзю. Когда я гуляю, то существует только прогулка, не существует никакого Бокудзю: просто прогулка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2011, 17:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 19:59
Сообщения: 15
Откуда: Таллинн
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Тайлер
Ваша цитата хорошо отражает принцип несгибаемого намерения как у воинов, так и дзен-практиков. Более того, здесь прослеживается момент "становясь ничем, воин становится всем", воин становится безличным, который несгибаемо совершает простое действие за действием. И хотя технически и практически характер действий Бокудзю отличаются от действий воинов, да и простых людей (невозможно во сне не видеть сны, это противоестесвенно), но сам принцип самодисциплинированности и чёткого согласованного "знать, что ждёшь и чего ждёшь" имеет непосредственную связь с путём воина, имхо. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 11:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2011, 22:50
Сообщения: 250
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
К одному очень старому Учителю пришёл принц и сказал:
- Меня послал отец. Он стар и не проживет долго. Он послал к вам со срочной просьбой - подготовить меня, пока он жив. Ему хотелось бы увидеть меня с вашими рекомендациями. Я прекрасно владею многими боевыми искусствами: был на войне, имею награды. Я окончил университет с отличием. Когда я вернулся к отцу и сказал: "Я готов", он ответил: "Нет, ты еще не готов, потому что упущена основная вещь. Ты должен пойти к одному Учителю, чтобы научиться у него медитации. Это даст возможность объединить всю твою предыдущую подготовку. Пока ты не преуспеешь в этом, я не могу доверить тебе государство". И он назвал ваше имя.
Помолчав некоторое время, принц добавил:
- Я готов выполнять все ваши указания, но, торопитесь!
Учитель сказал:
- Мое первое требование в том, чтобы меня не связывали временем. Все зависит от вас. Я буду стараться как можно лучше, ведь у меня тоже не так много времени. Я уже стар и не собирался брать учеников, но вас послал император, он мой старый друг, мы с ним учились медитации у одного Мастера. Я не могу отказать ему. Ваше обучение начнется прямо сейчас.
Принц спросил:
- Что мне нужно делать?
Старый Учитель сказал:
- Вы будете делать самые обычные вещи: убирать, готовить, носить воду, рубить дрова. Но помните, я могу в любой момент ударить вас сзади, так что оставайтесь бдительным.
Принц не ожидал такого поворота, он пожал плечами и сказал:
- Что же это за обучение? Но раз отец послал меня к вам, значит, всё правильно.
И его непрерывно били. Старик был по-настоящему великим, опытным человеком. Он подходил бесшумно, его шагов не было слышно. Неожиданно он выпрыгивал из ниоткуда и больно бил.
Через 15 дней всё тело принца болело от побоев, но он был счастлив, потому что научился слышать шаги своего Учителя. Его сознательность возросла. Он рубил дрова, но его мысли были сконцентрированы на старике: "Откуда он появится и как себя защищать?"
Старик старался ударить его, а принц лишь перехватывал его бамбуковую палку. В таких условиях его осознанность должна была возрастать. Через три месяца старик уже не мог ни разу за целый день нанести удар. Принц был очень счастлив. Он думай: "Настал великий день!" Он радовался своему телу, тому, как оно крепло под ударами. Теперь он понимал, что обрёл некую силу, которой у него не было никогда раньше. Иногда, чувствуя, что старик подкрадывается, он кричал из своей комнаты: "И не пытайтесь. Я бдителен!"
Но на этом воспитание бдительности не закончилось. Однажды старик позвал его к себе и сказал:
- Теперь начинается вторая ступень. До этого я бил тебя бамбуковой палкой. Начиная с завтрашнего дня, я буду бить тебя настоящим мечом!
Он вынул свой меч и сказал:
- Вот мой меч, посмотри на него. Следи за ним! Теперь он будет следовать за тобой постоянно.
Это уже были не шутки, а вопрос жизни и смерти. Осознанность принца перед лицом настоящей опасности возросла как столб света. Итак, старик начал пытаться ударить его, но не смог этого сделать на протяжении трёх месяцев. Иногда, сидя в медитации, с закрытыми глазами, он чувствовал, как учитель подходил сзади, чтобы нанести удар, и, когда тот замахивался, он отпрыгивал в сторону, спасая себя. Наступил день, когда Учитель снова позван его и сказал:
- Я счастлив. Вторая часть обучения закончена.
Принц ответил:
- Я тоже счастлив и бесконечно благодарен вам. Я и не подозревал, что во мне есть такие способности. Даже малейший ветерок не может пронестись мимо меня, чтобы я не заметил его. Ни одна мысль не промелькнет в моем сознании бесконтрольно, и я счастлив, что ещё есть чему учиться.
Сначала я сомневался и пришёл сюда только потому, что меня послал отец. Но теперь я сам хочу учиться и больше не думаю ни о своем отце, ни о царстве, ни о чем другом. Всё, о чем я думаю, так это как подвести моё сознание к его высочайшей вершине, и всё это из-за той радости, которую я познал и о которой даже не подозревал и не мог мечтать. Так что, давайте начнём третий этап.
Учитель сказал:
- Третий этап такой: я буду бить тебя настоящим мечом ночью, когда ты спишь.
Принц сказал:
- Хорошо.
Учитель пытался ударить принца, но в тот момент, когда он входил в его комнату, тот просыпался. Он начал видеть себя спящим со стороны. Засыпая, он наблюдал за тем, как сон наваливается на него и овладевает телом. Поворачиваясь во сне, он видел со стороны, как его тело поворачивается с одного бока на другой.
Три месяца Учитель пытался нанести удар, но не смог. Осознанность ученика стала абсолютной. Однажды Учитель позвал принца, обнял его и передал свой меч, сказав:
- Вот тебе моя рекомендация. Твой отец поймёт, потому что он знает, что это меч нашего Учителя. Теперь ты можешь владеть им, потому что ты достиг высшего состояния осознанности; потребность в мече осталась далеко позади.



За это сообщение автора Тайлер поблагодарили - 2: андр, Mike T
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 01:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2010, 11:09
Сообщения: 239
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Ключом в наблюдении себя и мира, во многих системах является слушание, это видно из вышеприведённых отрывков.

Слушание мира

Доктор Кастанеда велел нам улечься на полу и расслабить тело. Как и в прошлый раз, он называл группы мышц, мы направляли туда свое внимание, и мышцы расслаблялись.
— Сосредоточьтесь на звуках, — говорил Кастанеда. — Здесь очень тихо, но тишина полна звуков. Чтобы вам было легче, сконцентрируйтесь на первом же звуке, который вы услышите. Главное, чтобы он был постоянным. За этим звуком придут и другие.
Он умолк. Я стал вслушиваться в окружающее пространство. Ничего. Тишина, казалось, была абсолютной. Я не слышал даже биения собственного сердца. Я искал слухом хоть какой-нибудь звук, и это продолжалось довольно долго. Вдруг я понял, что такой звук есть, я слышу его, я все время его слышал. О стекло билась муха — совсем маленькая мушка, иначе она бы жужжала. Тем не менее я хорошо слышал, как бьется о стекло ее маленькое тельце. Я сосредоточился на этом звуке, и постепенно он стал усиливаться. Вскоре он стал сильным настолько, что я понял: это не один звук, а сочетание нескольких звуков. Я стал их сортировать. Кроме биения мушки о стекло, я слышал дыхание лежащих рядом, стук их сердец, шуршание листвы за окнами. Но все же большинство звуков я не мог распознать, они были мне незнакомы. Я столкнулся с тем, что вынужден был давать им названия, задумываться, на что это может быть похоже.
Вскоре я заметил, что, когда задумываюсь, звуки исчезают и мне приходится начинать сначала. Я сделал одно важное наблюдение. Моему сознанию не нравились незнакомые звуки. Вернее, ему не нравились звуки не сами по себе, а то, что они не подходят ни под одну категорию привычных звуков. Эти звуки составляли какой-то незнакомый мир, и этот мир пугал мое сознание. Поэтому оно их просто-напросто заглушало. Я стал еще напряженнее вслушиваться в пространство. Чем внимательнее я слушал, тем меньше мне хотелось заниматься сортировкой и распознанием звуков. Собственно, у меня на это уже не хватало внимания. Я просто слушал. Вдруг меня охватило чувство, что каждый из этих звуков существует не сам по себе, а только в сочетании со всеми остальными. «Между ними есть связь», — мелькнула мысль.
* * *
Не знаю, сколько мы пролежали, вслушиваясь в мир. Кастанеда «разбудил» нас. Но и поднявшись, я все еще слышал тот оркестр звуков, который неслышно играл вокруг потрясающую симфонию неведомого мира.
Карлос попросил нас поделиться своими ощущениями. Первой должна была говорить девушка по имени Даниэль. Она подбирала слова с большим трудом. Сперва я подумал, что она просто заснула и теперь пытается выкрутиться из неловкого положения, что-нибудь сочинив на ходу. Но затем понял, что я сам вряд ли смогу рассказать о том, что слышал, потому что слышанное не укладывается в рамки привычного языка.
— Этому даже не дашь названия! — только и сказал я, когда очередь дошла до меня.
— Совершенно верно, — кивнул Кастанеда. — Я дал вам эту практику именно для того, чтобы вы почувствовали, каково это: переживать то, что нельзя никак описать. Слушание мира — великолепная практика, она эффективнее даже, чем расфокусированный взгляд. Все же глаза воспринимают готовые формы, к которым они уже привыкли. Видение необычных вещей на фоне этих форм появляется именно потому, что фон слишком привычен. И это может напугать. Со звуками все гораздо легче. Сознание может смириться с тем фактом, что не все звуки вписываются в знакомые ему категории. Ему не слишком это приятно, однако это то, что оно может «проглотить». Сознание быстро оставляет попытки распознавания звуков и позволяет вам просто слушать. В этот момент мир по-настоящему рождается для вас.

Дзен

«Однажды к мастеру пришел монах, чтобы узнать, где находится вход на путь истины. Мастер спросил его:Слышишь бормотанье ручья? – Слышу, – ответил монах. – Вход здесь, – сказал мастер».

Хлопок одной ладони

"Настоятелем монастыря Кэннин был Мокурай — Безмолвный Гром. У него был любимец по имени Тойо, которому было всего двенадцать лет. Тойо видел, как другие ученики каждое утро и каждый вечер приходят к учителю за указаниями по сандзэн — индивидуальному наставлению, когда ученику задаётся коан, упражнение для остановки блужданий ума. Тойо тоже захотел себе сандзэн.
— Подожди немного, — сказал Мокурай, — ты ещё слишком мал.
Но ребёнок так настаивал, что учитель, наконец, согласился.
Вечером в назначенный час маленький Тойо пришёл к Мокураю за сандзэн. Он сообщил о своём приходе ударом в гонг, не переступая порога, трижды почтительно поклонился и сел перед учителем, сохраняя вежливое молчание.
— Ты можешь слышать звук двух хлопающих ладоней, — сказал Мокурай. — Покажи мне, как звучит одна.
Тойо поклонился и ушёл в свою комнату размышлять над задачей. Из окна слышалась музыка гейш.
— Ага, нашёл! — воскликнул он.
На следующий вечер, когда учитель попросил его показать хлопок одной ладони, Тойо стал играть музыку гейш.
— Нет, нет, — сказал Мокурай, — не годится. Это вовсе не хлопок одной ладони. Ты ничего не понял.
Решив, что музыка может ему мешать, Тойо перебрался жить в тихое место. Он медитировал снова. Что же может быть хлопком одной ладони? Вот он случайно обратил внимание на звук капающей воды. «Есть», — догадался Тойо. Придя снова к учителю, он изобразил этот звук.
— Что? — спросил Мокурай. — Это же звук капающей воды, но не хлопок одной ладони. Попробуй ещё.
Напрасно Тойо медитировал снова, стараясь расслышать звучанье одной ладони. Он слышал звук ветра, но и этот звук был отвергнут. Он слышал крик совы, но и это не подошло. И шелест саранчи также не был звучаньем одной ладони.
Больше десяти раз приходил Тойо к Мокураю с разными звуками. Все они не годились. Почти целый год размышлял он о том, чем может быть звучанье одной ладони. Наконец Тойо вошёл в настоящую медитацию и оказался за пределами всех звуков.
— Я больше уже не мог собирать звуки, — объяснял он потом, — и поэтому достиг беззвучного звука.
Тойо постиг звучанье одной ладони".

Ошо о Слушании.

"Лишь человек, который знает, как медитировать, - это тот человек, который знает, как слушать. Или наоборот: Человек, который знает, как слушать, знает, как медитировать, потому что это одно и то же.

Ты должен только быть слушателем. Достаточно искусства слушать; не требуется никакой другой дисциплины. Само слушание трансформирует твое существо.
Больше ничего не нужно.
Но слушать не так просто, потому что ум постоянно болтает. Даже когда ты слушаешь, ум не молчит. А если ум не молчит, ты не можешь быть слушателем; ты можешь только слышать, но не можешь слушать.
Для слушания требуется больше, чем просто механизм ушей: человек должен уметь быть таким, чтобы его сердце и уши объединялись. Обычно они абсолютно разъединены. Уши ведут к уму, не к сердцу.
Только сердце знает молчание, способное слушать..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Copyright © 2007-2016 • Искусство стратегии и сталкинга • Валерий Чугреев
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group