- Погоди, я не понял, - Женя перебил Антона на полуслове, - Ты считаешь, что все, что написано в книгах Кастанеды неправда? - Нет, я так не считаю, - Улыбнулся Антон. Молодые люди сидели на скальном выступе, свесив босые ноги вниз. Внизу перед ними расстилалась зеленная долина, с тонкой извилистой полоской какой-то речушки посредине. По берегам речушки то тут, то там виднелись мелкие домики местных жителей. Самих же жителей было не видно из-за большого расстояния, разделявшего мальчишек и деревушку в долине. За то отсюда было видно заснеженные острые пики гор, возвышавшиеся над долиной и красивый бело-голубой профиль Анапурны, подсвеченный вечерним солнцем. - Я так не считаю, - повторил Антон, - дело в том, что мы не знаем и, возможно, никогда не узнаем, о чем эти книги. Там описан какой-то опыт людей. Эти люди сталкивались с чем-то неизвестным, и для того, чтобы иметь с этим дело использовали какие-то свои описания. Так появились все эти термины, но за их очевидной простотой и понятностью скрывается одна ловушка, которую никто почти не осознает: мы не знаем, что именно они называли всеми этими терминами. - Антон сделал ударение на словах "не знаем". Это показалась Жене странным. Он заметил, что от этих слов у него возникла какая-то смутная тревога: - Как это "не знаем"? Что ты имеешь ввиду? - спросил он Антона, - Там же все понятно написано. - Это только кажущаяся понятность, - Антон прищурился и посмотрел на удивленное лицо Жени. - Давай возьмем какой-нибудь конкретный термин из книг Кастанеды, который тебе понятен и разберемся на его примере. Какой ты хочешь? - Не знаю. - Женя на секунду растерялся - Хотя не, знаю: точка сборки. - Хорошо, пусть будет точка сборки. И как по твоему, что же это такое? - На открытом лице Антона появилась улыбка. - Ну, это такая особая светящаяся точка на коконе человека, в которой происходит восприятие. У большинства людей она расположена за спиной в полуметре от лопаток... - Стой. Подожди. - На этот раз Женю перебил Антон. - Это все я читал. Мне не понятно, что это все значит именно для тебя. Ты умеешь видеть энергию так как это делал дон Хуан? - Нет, я не умею видеть энергию, как это делал дон Хуан, но что это меняет? - Это меняет все. Это означает, что для тебя не существует никаких точек сборки. Для тебя нет светящихся коконов, точек сборки, орлов, нитей, нагвалей и прочего. Ты просто не в состоянии иметь с этим дело, уже просто потому, что этого нет в твоем опыте. Для тебя это все не существует сейчас. И то, что ты убедил себя в том, что ты уже понимаешь, о чем идет речь - суть дела не меняет. А если быть точным, то это только значительно усложняет дело, - Антон улыбался, глядя на озадаченное лицо Жени. - Я не понимаю тебя - наконец признался тот. - Представь себе, что ты никогда раньше не видел кенгуру. - Продолжил Антон - Я могу описывать его тебе бесконечно, могу описать как выглядит это животное, чем питается, где обитает, как передвигается, сколько оно весит, но все это для тебя так и останется моими словами и твоими воображаемыми образами до тех пор, пока ты не увидишь его и пока не получишь собственный опыт восприятия. Так же и со всеми терминами, которые ты прочитал у Кастанеды. До тех пор, пока у тебя нет собственного опыта восприятия, для тебя точка сборки - это просто слова, напечатанные на бумаге и какие-то самодельные, выдуманные тобой, неясные зрительные образы. Было бы безумием считать, что то, что ты называешь этим термином и то, что этим термином называл дон Хуан одно и то же, - Антон замолчал, а Женя не знал что ответить и какое-то время ребята сидели молча. - Так это же получается, что?.. - наконец выговорил Женя - Что я ничего не знаю о пути Воина... То есть знаю, но это знанием не является. Это только мои мысли об этом, основанные на том, что я представил себе, когда читал эти книги. Стоп, получается, что я не только о пути Воина ничего не знаю, но и обо всем остальном я, тоже ничего не знаю. О тех же животных. Скольких животных я видел сам?.. - Да это так. Мы ничего не знаем ни о себе, ни о мире который нас окружает и только врем себе, что что-то там понимаем. А то, что понимаем, на проверку оказывается ложью или заблуждением. Но это не повод для того, чтобы впадать в чувство безысходности. Разве не об этом было написано у Кастанеды? Что и мы, и мир - это большая тайна и наш долг стремиться ее разгадать, хотя мы и не должны предаваться надежде, что это нам когда-нибудь удастся сделать. - Антон помолчал, - Но давай вернемся к точке сборке. У понимания того, что мы не знаем, что это такое, есть одно следствие, человек, который это осознает, оказывается не в состоянии больше надуваться от важности, делая вид, что ему все уже давно известно о практике и все понятно. Такой человек не будет оперировать ничего не означающими для него терминами. Но приняв такое решение и избавившись от иллюзий о том, что он знает что нужно делать дальше, человек оказывается перед неизвестностью. Раньше он мог утешать себя мыслями о том, что вот сейчас он сдаст экзамены, или годовой отчет, или разведется, или наоборот женится, и сразу начнет заниматься перепросмотром, сталкингом и сновидением. Ведь понятно же в общем, что нужно делать. Сиди себе спокойно, вспоминай что-нибудь и головой верти. И от этих мыслей возникает особенная мертвенная успокоенность. Вот этой мертвенной успокоенности и приходит конец, когда ты перестаешь доверять ничего не значащим для тебя терминам и своим безосновательным мнениям о практике. - Что же делать? Если не доверять тому, что я знаю о себе, о пути Воина, о практике и о том, как нужно ей заниматься, если все это самообман или заблуждение, то как же быть? Что делать и с чего начать? - Это интересный вопрос, но я не хочу сейчас на него отвечать, не дав тебе возможности самому попытаться разобраться в этом, - Сказав это Антон, встал, потянулся и не говоря больше ни слова направился в сторону пикапа на котором они с Женей сюда приехали.
|