IrbisЦитата:
В этом случае я сообщу тебе именно ту инфо, которой тебе будет достаточно, для того, чтобы ты смог пожарить себе яичницу. Скажу, что можно есть куриные яйца, которые лежат на верхней полке, а те которые лежат на нижней - утиные и их есть нельзя.
Верно рассуждаешь: если ты стремишься вникнуть в конкретику вполне определенной кухни, ты будешь включать воображение, чтобы вербализовать мне достаточно точные инструкции. А теперь представь, что всё настолько сложно, что тебе проще самому пойти на кухню и открыть свой холодильник, у которого при открывании заедает дверца, а яйца попадаются не только утиные, но и среди куриных - есть свежие домашние, которые не страшно всмятку сварить, а есть купленные давно в стрёмном месте, их надо зажаривать очень основательно и с двух сторон. И только ты сам, посмотрев на эти яйца сможешь вспомнить по их внешнему виду, где какие. Вот, а газету, в которой написано, как из холодильника достать яйца и зажарить их, можно выкинуть за бесполезностью.
Цитата:
ты всегда будешь действовать в условиях отсутствия исчерпывающей информации. Исчерпывающая информация это вообще, какой-то недостижимый идеал, который на практике нигде никогда не встречается.
Тем не менее, человек начинает действие и дополняет своё знание по ходу действия, ориентируется, так сказать по месту. Но об этом я и толкую, никакие учителя не заменят ученику умения самостоятельно продвигаться в полузнакомой обстановке. И это умение включает в себя принцип "верить не веря".
Ты хоть заметил, что я тебя пытаюсь убедить в том, что было сказано в первом твоём посте?
Цитата:
Никогда, ни при каких обстоятельствах не становись эзотериком – человеком, с важным видом перепинывающим звучные, ничего не значащие для него слова. Твоя голова должна витать в облаках гипотез и предположений, твои руки должны оперировать логикой, а твои ноги должны стоять на твердой почве эксперимента.
Я согласен, с этим, но с тремя оговорками: 1) эзотерические идеи тоже годятся как гипотезы; 2) псевдонаучные замашки на истину не лучше и не хуже эзотерических теорий, в них тоже надо "верить не веря"; 3)
вербализованный опыт одного человека в саморазвитии ценен для любого другого тоже лишь как гипотеза или направление поиска, но никак не в качестве непреложной истины.
Цитата:
Вначале ты утверждал, что слова и язык нельзя использовать для обсуждения восприятий.
Можно, так как лучшего ничего не придумано. Но всегда помнить, это лишь "способ говорить" и пытаться адаптировать к себе предложенный опыт, а не тупо копировать то, что кем-то рассказано или написано.
Цитата:
А теперь ты уже утверждаешь, что и для бытовых задач его нельзя использовать. Я понимаю что, тебе не хочется признавать свою неправоту в теме. Особенно после того, как ты начал свое участие в ней с гневно-разоблачительного поста.
Ни слова правды. Язык для бытовых задач я не отменял, я лишь утверждал, что одного его недостаточно. И ни одного гневно-разоблачительного поста я что-то не припомню. Просто "разоблачительного" - возможно. Что-то этот Бодхи похож на ловкого делка. Сперва предлагает не верить слепо Кастанеде, потом предлагает верить его "полученным в ходе исследований знаниям". А чем "трёп о точках сборки" хуже его рассказов о привлекательных состояниях - так и осталось невыясненным.
Цитата:
Поэтому я предлагаю на этом закончить, тем более, что никакой необходимости приходить к общему знаменателю у нас с тобой нет. Ты можешь остаться при своем замысловатом мнении, а я останусь при своем.
Снова тебе аплодирую. Видишь ли, личный миф - дело святое. Я, в отличие, от всяких разных бирзюков, не считаю себя в праве кого-то переубеждать во что верить. Хочешь верить в свой наукообразный миф - верь, как знать, может для
твоей практики - это самое то. Молодец, что поделился.
Я только возражал и возражаю, когда покушаются на личный миф какого-нибудь человека, пытаясь причесать его под свою гребёнку, свой миф навязывая, как единственно правильный. Это уже свинство: своей веры ты ему всё равно не привьёшь, а его можешь погубить. Человек, общаясь и мысля, сам и только сам может и должен менять свою веру.