Малыш писал(а):
Может потрудимся тут, попробуем склеить общими усилиями подобные осколки понимания Реальности, такие вот наши "включения"?
Попробую описать свое понимание Реальности. Оно, конечно, не претендует на абсолютную истину, но во всяком случае, служит моему разуму надежным плацдармом для атаки неизвестного, а то и непознаваемого. Понимание это во многом интуитивно, что, впрочем, и логично, так как найти доказать истинность моих представлений о мире врядли возможно с позиции обычного состояния сознания и бытия.
Итак, во-первых интересен уже сам процесс, откуда приходит это понимание мира (прошу помнить, что я описываю свой субъективный опыт).
Очень часто, я бы сказал даже в большинстве случаев, такое понимание приходит экспромтом, когда необходимо ответить на какой-либо вопрос, но у разума нет логически выстроенной системы знаний в этой области и тогда ответ приходит "изнутри". Причем сначала приходит ответ в виде конкретного мыслеобраза либо даже фразы, а затем начинается его логическое осмысление и "проверка на вшивость" путем сопоставления этого ответа с имеющимся опытом и знаниями. Говоря языком психологии, из бессознательного "всплывает" нечто, за что "тонущий" разум либо успевает ухватиться, либо это нечто проплывает мимо, так и оставшись неуловимой мыслью или идеей (последнее всегда очень сильно раздражает, так как остается ощущение, что ты по глупости или неосторожности отпустил золотую рыбку
)
Мое мнение, откуда беруться такие озарения я опишу чуть ниже, а пока добавлю, что очень часто в моей жизни случаются ситуации, когда такое озарение бывает высказано в слух, причем со свойственным моему темпераменту апломбом. Иногда это очень сильно мешало, так как слово не воробей, а доказательной базы нет и в помине (это касается в полной мере любых поступков, не только высказываний, проще говоря, действовал на авось). Я списывал это на свою несдержанность и некоторую недальновидность. Однако, при пересмотре ситуаций, в которых случались такие вот "глупости", я заметил, что:
1. Я себя практически полностью не контролировал. Возникало ощущение что что-то взяло над тобой manual control, а сам я просто являюсь сторонним наблюдателем.
2. При внимательном прослеживании сюжетных линий подобных ситуаций выяснялось, что сказанное/выполненное действие оказывалось чуть ли ни единственно верным, либо оказывалось решающим, предопределяющим мою дальнейшую судьбу.
3. В такие моменты я более чем когда-либо ощущал себя самим собой, отсутствовала необходимость оценивать возможный урон самолюбию/чести/достоинству/гордыне/материальному благополучию, т.е. по сути, эти действия происходили в состоянии своеобразного самоотрешения.
В итоге, из своих наблюдений я сделал вывод, что это чуть ли не самый эффективный способ действовать. И сейчас, когда жизнь ставит на пути все новые и новые препоны, я просто отдаю себя на волю этого невидимого ветра и порой в итоге разрешаются самые неразрешимые (для разума, естественно) ситуации. А уж жалеть о содеянном... я забыл как это делается вовсе
Обобщая вышенаписанное:
1. Существует нечто, берущее на себя контроль в сложных ситуациях, влияющих на дальнейшее продвижение жизненного сюжета. Это нечто является причиной либо следствием самоотрешения (отказа от своего эго).
2. Так же это нечто дает нам ответы на наши вопросы, на которые невозможно ответить обычным путем размышления и логики.
3. Это нечто является частью нас самих, или же мы сами являемся неким проявлением/отражением этого нечто в нашем повседневном мире. По аналогии с тем, как тело сновидения является нашим проявлением в мире сновидения (и в том, и в другом случаях, менее осознанным).
Это один паззл мозаики.
Другой паззл касается устройства нашего мира, причинах и целях нашего существания вообще.
По моим скромным представлениям, наш мир является своеобразной многпользовательской компьтерной игрой. Причем логика правил и устройства этой игры подчиняется одному из законов герменевтики "что наверху, то и в низу". То есть, если вы представите себе как устроена обычная компьютерная игра из нашего обычного мира (сюда можно включить практически все: от целей и задач играющего до организации самого игрового приложения как отдельной программы и его физического проявления как набора фрагментов программного кода, записанного в электронном виде на жестком носителе).
Особенно ярко этот закон проявляется в такой сфере человеческой деятельности, как творчество. Все, что создается человеком, создается им по определенной матрице. Его творение является полным либо частичным отражением того, с чем он сталкивался в мире своего "пользователя" (того самого нечто, что описан мною выше). Попробуйте сами привести несколько примеров такого творчества
Цели "игры" разнятся от пользователя к пользователю. Кто-то может искать ответы на вечные вопросы, а кто-то способен только на счастливую и беззаботную жизнь голливудской звезды. Если хотите, можете назвать это кармой и проводить аналогии с философией индуизма, однако сути это не меняет. Все цели без исключения являются эфемерными, они лишь отражают сущность характера каждого конкретного пользователя.
Что касается такого загадочного элемента нашего мира, как время.
Время, а точнее его линейность - это иллюзия. Стоит ли говорить, что даже для современной науки это уже давно не новость.
На своем опыте приходилось в этом не раз убеждаться...
Я говорю о дежа вю. В моменты дежа вю можно (если сильно постараться) увидеть одномерную линейность времени из положения 3D. Похоже на то, как если бы твоя жизнь была лишь небольшим отрезком, начерченным на листе бумаги. Ты можешь видеть любую его часть, в любой момент, в любой последовательности. Во время дежа вю ты видишь мир глазами самого "пользователя", обладаешь его знаниями. Не могу сказать, что первично в феномене дежа вю, является ли оно причиной или следствием "подключения" пользователя к игре. Однако связь здесь очевидна, как и то, очевидно, что связь эта абсолютно прямая.
Еще интересный момент - интерактивность самой игры. То есть она постоянно видоизменяется и подстраивается под каждого конкретного пользователя, причем прямо во время игры. Однако, для применения новых глобальных настроек иногда бывает необходима перезагрузка в виде сна. Разработчиками (если таковые имеются, а как по мне, так сами пользователи и являются в большей степени разработчиками игрового мира) постоянно привносятся изменения, дополнения ввиде намеков на то, где искать ответы на вопросы. Это может быть что угодно: книги, фильмы, случайные прохожие, надписи на витринах магазинов и т.д. Главное, что они являются "откликом мира".
Очень показательны для меня в плане намеков фильмы "Тринадцатый этаж" и "Темный город"
Сложно придать интуитивному знанию налет системности, и я старался больше перечислять факты, нежели заниматься их объяснением, потому получилось в виде некого потока, чем конкретного объяснения. Но надеюсь, что ключевые слова "зацепят" кого-нибудь, так что, если что-то непонятно в моей писанине или вызывает вопросы - задавайте, постараюсь ответить более конкретно. Так даже лучше будет.