HornНе знаю, достаточно ли этого, чтобы ответить на мучающие вас вопросы, но хочу привести вам пару отрывков из одной небольшой книжечки ("Путь воина"), которую я написал в 2002 году:
Цитата:
Чуть раньше (на службе и почти сразу после нее) столкнулся со смертью. Без сомнения, это отложило во мне свой отпечаток. На службе так получилось, что меня отбросило на палубу перепадом давления (я служил на подводной лодке, но это совсем другая история). Если бы меня ударило самой переборкой – я бы уже здесь ничего не писал. А так только кинуло на палубу. Я лежал, ничего не чувствовал, мое тело дергалось, и была такая спокойная мысль: "вот так и умирают". Ужасающая боль пришла уже потом. Зато теперь я знаю, что смерть – это не больно.
Цитата:
Еще лучший пример – боль. Ведь нас останавливает не столько боль, сколько страх перед ней. Для тех, кому приходилось лечить зубы этот пример должен быть близок. Сколько приходится потратить сил и нервов, чтобы только решиться пойти к врачу. Да и то, когда уже другого выхода просто нет. Но с болью и страхом перед ней тоже можно справиться.
Когда-то давным-давно, когда я только становился на путь воина, у меня была открытая язва, т.е. периодически в желудок поступала кровь. Не говоря уже об адской боли, была еще и сильная интоксикация организма. И как раз в это время, следуя пути воина, я решил, что обязательно должен полностью сам себя обеспечить и ни от кого не зависеть (потом это вылилось в практику неприятия даров – есть такое понятие в индийской философии). И вот я ежедневно упрямо шел на работу. По дороге останавливался, меня рвало кровью, и я продолжал систематично ходить дальше. Но суть не в этом. Я решил для себя, что важно не избавиться от боли, а научиться с ней жить. Я даже не помню, когда все это закончилось (и закончилось ли?). Затем было еще много неприятных вещей, от которых я не избавлялся, а с которыми просто пытался научиться уживаться. Когда эта вещь тебя больше не напрягает – она просто уходит на задний план и больше не влияет на твою жизнь. Сейчас я не уверен, что вообще можно хоть от чего-либо избавиться насовсем. Просто можно набраться сил и не поддаваться его влиянию. Это неплохо согласуется с понятием кокона и точки сборки, но я их не "видел", поэтому не пользуюсь такими понятиями.
Есть один очень яркий пример совсем даже не из моей жизни. Пример о том, как можно жить со своей болезнью, не сдаваясь ей.
Излечить неизлечимую болезнь нельзя (по определению – на то она и неизлечима). Но, следуя пути воина, можно научиться с ней жить. Как больной туберкулезом и находившийся практически при смерти дон Хулиан прожил со своей болезнью больше ста лет. Просто не сдавался ей; а для этого путь воина – один из лучших вариантов.
Мне рассказывали интересную историю. Рассказывал пожилой человек, совершенно ничего не знавший о моих интересах. У одной женщины (его знакомой) врачи определили онкологическое заболевание (рак). Давали ей от силы еще пол года жизни. Но получилось так, что ее то ли дочь со своим супругом, то ли сын со своей женой (я не помню) попали в автокатастрофу и оба погибли, оставив на руках у этой женщины трех- или четырехлетнего внука. И вот она сама себе сказала, что она обязана его вырастить. Она обязана прожить, пока тому не исполнится двадцать лет. Она полностью прекратила посещать врачей. Сначала те пытались ее беспокоить (ведь она стояла на учете), но из-за того, что та не появлялась к ним, просто решили, что она давно уже умерла. Нельзя сказать, чтобы ей жилось легко. Тяжело. Очень тяжело. Ее вечно мучили жуткие боли. И, тем не менее, она жила; она знала, зачем ей надо жить. И она не сдержала данное самой себе слово всего на два года. Она умерла, когда мальчику исполнилось восемнадцать. Около пятнадцати лет прожить с раком; и это при условии, что врачи давали ей всего пол года! И еще притом, что она не была воином. Что же тогда может воин, идущий на это осознанно?!