Зарегистрирован: 03 дек 2013, 09:09 Сообщения: 290 Откуда: Дао Благодарил (а): 140 раз. Поблагодарили: 59 раз.
|
Этимолог писал(а): Знание не может основываться на книгах, истинное знание является результатом жизни http://www.stephenking.ru/forum/index.p ... topic=3728Этимолог писал(а): оптимальная возможность встать на путь воина возникает тогда, когда человек уже прошел путь ординарной социальной жизни, непосредственно познав радости любви, богатства, успеха и даже славы (вспоминается история принца Гаутамы) Мне кажется, что человек подвигается к пути не из-за того, что он нажрался и стал размышлять о смысле жизни, а из-за того, что у него есть мотивация, проблемы, которые этот путь позволяет решить (и здесь мне тоже вспоминается история принца Гаутамы). Т.е. я не думаю, что решение жизненных проблем обязано происходить в порядке пирамиды Маслоу. Кастанеда приводил следующий эпизод. «Во время моей поездки у меня сломалась машина на окраине города и в течение трех дней мне пришлось оставаться в нем, пока длился ремонт. Напротив автомастерской был мотель, но пригород всегда действовал на меня удручающе, поэтому я остановился в восьмиэтажной гостинице в центре города. Мальчик–курьер сказал мне, что в отеле есть ресторан, и, когда я спустился туда поесть, я обнаружил, что там имеются столики снаружи на улице. Они довольно красиво располагались на углу улицы под низкой кирпичной аркой современных линий. Снаружи было прохладно и там были свободные столики, однако я предпочел сидеть в душном помещении. Входя я заметил, что на бревне перед рестораном сидит группа мальчишек – чистильщиков обуви, и я был уверен, что они станут преследовать меня, если я сяду за один из наружных столиков. С того места, где я сидел, мне была видна через стекло эта группа мальчишек. Пара молодых людей заняла столик и мальчишки окружили их, прося почистить их обувь. Молодые люди отказались, и я был удивлен, увидев, что мальчишки не стали настаивать, а вернулись и сели на свое место. Через некоторое время трое мужчин в деловых костюмах поднялись и вышли, и мальчишки, подбежав к их столику, начали есть остатки пищи. Через несколько секунд тарелки были чистыми. То же самое повторилось с объедками на всех остальных столах. Я заметил, что дети были весьма аккуратны; если они проливали воду, то они промокали ее своими собственными фланельками для чистки обуви.. Я также отметил тотальность их уборки съестного. Они съедали даже кубики льда, оставшиеся в стаканах, лимонные дольки из чая, кожуру и т.п. Не было совершенно ничего, что бы они оставляли. За то время, что я был в отеле, я обнаружил, что между детьми и хозяином ресторана существует соглашение: детям было позволено околачиваться у заведения с тем, чтобы заработать немного денег у посетителей, а также доедать остатки пищи на столиках с тем условием, что они никого не рассердят и ничего не разобьют. Их было одиннадцать человек в возрасте от пяти до двенадцати лет, однако самый старший держался особняком от остальной группы. Они намеренно отталкивали его, дразня его частушкой, что у него есть лобковые волосы и он слишком стар, чтобы находиться среди них. После трех дней наблюдения за тем, как они подобно стервятникам бросались на самые непривлекательные объедки, я искренне расстроился и покинул город с чувством, что нет никакой надежды для этих детей, чей мир был уже раздавлен их каждодневной борьбой из-за куска пищи. – Ты их жалеешь? – воскликнул дон Хуан вопрошающим тоном. – Конечно, жалею, – сказал я. – Почему? – Потому что я озабочен благосостоянием окружающих меня людей. Эти мальчики – дети, а их мир так некрасив и мелок. – Подожди. Подожди. Как ты можешь говорить, что их мир некрасив и мелок? – сказал дон Хуан, передразнивая мое выражение. – Ты думаешь, что твой мир лучше, не так ли? Я сказал, что так и думаю, и он спросил меня, почему. И я сказал ему, что по сравнению с миром этих детей мой мир бесконечно более разнообразен и богат развлечениями и возможностями для личного удовлетворения и развития. Смех дона Хуана был искренним и дружеским. Он сказал, что я неосторожен с тем, что я говорю, что у меня нет возможности измерить богатство и возможности мира этих детей. Я подумал, что Хуан просто упрямится. Я действительно думал, что он становится на противоположную точку зрения просто для того, чтобы раздражать меня. Я искренне верил, что у этих детей нет ни малейшего шанса для интеллектуального роста. Я еще некоторое время отстаивал свою точку зрения, а затем дон Хуан спокойно спросил меня: – Разве ты не говорил мне однажды, что по твоему мнению величайшим достижением для человека будет стать человеком знания? Я говорил так и повторил вновь, что, по-моему, стать человеком знания – это одно из величайших интеллектуальных достижений. – Так ты думаешь, что твой очень богатый мир когда-нибудь поможет тебе стать человеком знания? – спросил дон Хуан с легким сарказмом. Я не ответил, и тогда он задал тот же вопрос другими словами – оборот, который я всегда применял к нему, когда считал, что он не понимает. – Другими словами, – сказал он, широко улыбаясь и очевидно видя, что я осознаю его игру, – могут ли твоя свобода и твои возможности помочь тебе стать человеком знания? – Нет, – сказал я с ударением. – Тогда как же ты можешь чувствовать жалость к этим детям? – спросил он серьезно. – любой из них может стать человеком знания. Все люди знания, которых я знаю, были детьми, подобными тем, которых ты видел, подъедающими объедки и вылизывающими столики».Вот еще пара ( 1, 2) моих мыслей по теме. Этимолог писал(а): эволюционное развитие происходит только в неблагоприятной внешней среде Я думаю, что благоприятность среды это понятие относительное: в ней можно есть, а можно и быть съеденным. А эволюция ведет к приспособлению к среде. Этимолог писал(а): Почему этот путь называется путем воина? Вот здесь я рассказывал об этом буддистам. Этимолог писал(а): выйти из зоны комфорта, чтобы обнажить свою истинную природу, узнать её и направить в вектор эволюции. Я не отношусь к современным воинам страдающим от недостатка дряни в своей жизни и я не особо настаиваю на стриптизе своей истинной природы. Ведь она и так всегда со мной, и нужно браться и делать.
_________________ «Не имеет значения, что кто-либо говорит или делает... Ты сам должен быть безупречным человеком... Нам требуется всё наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе. Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности»
|
|