Остановка внутреннего диалога... : Практика: самовыслеживание, перепросмотр, ОВД и др. - Страница 2

Искусство стратегии и сталкинга

Карлос Кастанеда и его наследие


Текущее время: 27 ноя 2016, 13:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2008, 10:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2008, 22:05
Сообщения: 112
Откуда: москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Coni Yoto писал(а):
научился СОЗНАТЕЛЬНО слышать довольно внятную речь и не понимать не одного слова!!! То есть я остановил на тот момент ассоциации связанные с работой инвентарного списка. При этом, как бы автоматически происходила остановка внутреннего диалога...

Чесно признаюсь, русский язык со стороны мне не понравился. Он кажется очень сложным и напоминает жуткую тарабарщину.



Мне это знакомо! Однажды у меня это случилось случайно :) Я даже рассмеялась тогда! Вот уж действительно "тарабарщина"! Потом я начала делать это намеренно. В таком состоянии не понимаешь где начало слова, а где конец. Звуки(слоги) очень жёсткие, местами очень смешные! Особенно прикольно, когда говорящий использует эмоции! :lol: Получаются такие эмоционально произносимые глупые звуки! :lol:
Не смогу объяснить как я это делаю. Каким-то усилием изменяешь внутренний настрой. Да, останавливается ВД.
Зрачки фокусирую в точке на расстоянии 30-35см, немного вниз и , не закрывая глаз, "выключаю" зрение.


В тот самый первый раз, когда это случилось, я была в комнате отдыха на работе, читала Кастанеду( мне накануне друг посоветовал прочесть ) . Я тогда подумла:" Нифига себе, вот это сильная книженция! Недавно только начала её читать, уже "остановка мира" произошла!" :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт 2008, 04:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:59
Сообщения: 505
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Cамолетик
аэродром здесь >
Без осознания инородности и лживости голоса разума, ничего с ОВД не поделаешь - замкнутый круг - шизофрения.
Многие Воины действительно видят в нем лютейшего врага, - это так и не так.
Это естественная преграда и преодолевается она экологично.
Начни для начала контролировать устную речь, возьми в "руки" лезвие Оккама и правь им свои мысли вслух, делай это с Любовью и Уважением, - это Твой тональ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 14:49 
Помогите советом! Как остановить внутренний диалог?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 16:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 15:04
Сообщения: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
По-моему для ОВД ключевым являтся намерение сделать это. Все практические техники служат для привлечения внимания к действию по ОВД, а основную работу выполняет намерение. Кроме того, чтобы остановить ВД помимо намерения сделать это необходим определенный объем личной силы. Личная сила же накапливается следованием пути воина - такая вот технология...имхо :wink:



За это сообщение автора booben поблагодарил: vnik
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 16:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 15:04
Сообщения: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
P.S. под практическими техниками в данном случае я имел ввиду различные созерцания, вслушивания и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 17:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2007, 07:24
Сообщения: 1576
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 285 раз.
Лена, если бы народ здесь мог запросто останавливать внутренний диалог - все здесь давно бы уже сидели во втором внимании. Могу рекомендовать одну практику, которая по крайней мере ведет в нужном направлении. Поскольку это было уже написано - просто приведу цитату (из "Первых врат сновидений"):
Цитата:
Фактически, на этот путь я стал еще до того, как прочитал книги Кастанеды. Оглядываясь назад, я думаю, что самым существенным в этой области были как-то обнаруженные в совсем небольшой статье о Гурджиеве его так называемые "стоп-упражнения". Кратко это выглядит так: где-то в первой половине двадцатого века существовал основанный Гурджиевым "Институт Человека". Там была такая практика: в любой момент по вещательной сети могла прозвучать команда "стоп". В этот момент студент должен был замереть, прекратив все, что он делал или думал, и постараться прислушаться к своим ощущениям. В несколько упрощенной форме я принял это "стоп-упражнение" в свою практику повседневной жизни. Дело в том, что я всегда был человеком эмоциональным, любителем споров почти на любую тему. А в спорах порой настолько "заносило", что иногда даже начинал яростно защищать чуть ли не противоположное только что самим же высказанному мнению. И вот постепенно я научился вспоминать и говорить себе "стоп" в любой момент своей жизни. Распалившись в споре, я мог вспомнить об этом, сказать себе "стоп", на пару секунд замолчать, а затем извиниться перед собеседниками и продолжать разговор уже в более спокойном русле.
Эти упражнения благотворно сказались на всей моей жизни. Думаю, что не малую роль они сыграли и в том, что у меня нежданно-негаданно появились сновидения. А когда я познакомился с путем воина, то увидел, что эти "стоп-упражнения" неплохо вписываются в его рамки. Собственно, весь путь воина как раз и направлен на остановку внутреннего диалога и эти упражнения здесь, как никогда кстати. Тем более что они не требуют никаких особых усилий, кроме непреклонного желания помнить о них и практиковать их.


Вернуться к началу
 Профиль Посетить сайт  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 19:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 15:04
Сообщения: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Михаил Волошин, Лена
Цитата:
"...эти упражнения здесь, как никогда кстати. Тем более что они не требуют никаких особых усилий, кроме непреклонного желания помнить о них и практиковать их."
Пожалуй слова "помнить о них" и говорят о том, что упражнение (или техника) нобходимо для привлечения внимания. "Непреклонное желание" и есть намерение, которое следует прилагать не к упражнению, а именно к попытке остановить ВД. При накоплении некоего критического объема личной силы необходимость в подобных упражнениях отпадет сама собой. Кстати такие упражнения сродни практике Древних Видящих с заклинаниями и прочей магической чепухой, поэтому зацикливаться на них не стоит, а пробиваться прямо к намерению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 20:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2007, 07:24
Сообщения: 1576
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 285 раз.
Зацикливаться вообще ни на чем не стоит... :)
А "стоп-упражнения" действительно действенны. Я до сих пор еще иногда вынужден говорить себе СТОП. Бывают случаи, когда несет дальше, чем следовало бы. Хотя, за 20 лет таких вот "стоп" действительно выработалось что-то вроде мгновенной паузы. За мгновенье до какой-то реакции (как то: слово, действие или мысль) возникает милисекундная пауза, за время которой, как ни странно - успеваешь оценить свою будущую реакцию. И потом уже или реагировать, как первоначально собирался, или отказаться от такой реакции, или выбрать наиболее подходящую...


Вернуться к началу
 Профиль Посетить сайт  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 09:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:59
Сообщения: 505
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Лена писал(а):
Помогите советом! Как остановить внутренний диалог?
Не мне давать советы, в этом вопросе. Пусть это будет не совет, а мысли о нем: )

ВД, простая штука, если есть диалог, значит кто-то говорит, а кто-то случает, > это наблюдатель/слушатель и говоритель (голос разума). Хитрость голоса разума, заключаеться в том, что слушатель не имеет право ни чего сказать в ответ, грубо говоря, у него нет слов, пользуясь этим, говоритель бессовестно болтает сам с собой, но, слушатель являяется носителем Воли, которая в таком случае, безпрекословно подчиняется словам говорителя. Свободу для Воли слушателя > дает ОВД.
Первым шагом для ОВД, являеться отделение слушателя от говорителя. Говоритель будет явно не доволен, разделением, я > слушатель, не-я > говоритель. В таком случае, Сталкинг < идеальное средство для ОВД, > выслеживание голоса говорителя, уже является намерением для ОВД.

В данном контексте, уместно напомнить послание КК из книги "Обратная сторона бесконечности" о летунах, а именно о инпринтировании ими в наш разум, своего "механизма" его работы > определение качества добычи и оценка опасности ее достижения. Добраться до своего разума, есть ничто иное как осознанное изменение работы своего тоналя, а это (по моему мнению) есть естественная преграда, созданная Намерением для закалки Воли Воина, преодолевая которую Воин учиться встречать еще более трудные барьеры восприятия. А так как Свободы, на самом деле никто из людей не хочет, делает достижение ее, весьма безнадежным делом, если воин не научиться формировать незгибаемое намерение или волю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ОВД
СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 12:44 
Спасибо. Я понимаю, что останавливать ВД абсолютно - это пока очень далёкая перспектива. А если речь идёт о ловушке, как не зациклиться или прервать этот процесс?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 14:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 21:25
Сообщения: 240
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Михаил Волошин
Стоп-упражнения действительно действенны. Но их назначение несколько иное.
Цитирую Успенского (ученик Гурджиева) «В поисках чудесного»
Цитата:
«Свободное от механичности изучение самого себя возможно только с помощью упражнения типа «стой!» под руководством понимающего его смысл человека.
«Попытаемся проследить, что из этого получится. Человек идёт, сидит или работает и вдруг слышит сигнал. Начатое движение прервано этим неожиданным сигналом, командой «стой!». Тело его делается неподвижным и замирает посреди перехода от одной позы к другой в таком положении, в каком этот человек в обычной жизни никогда долго не бывает. Почувствовав себя в этом положении, т.е. в непривычной позе, человек невольно смотрит на себя с новой точки зрения, видит и наблюдает себя по-иному. В этой непривычной позе он может думать по-новому, по-новому чувствовать, по-новому узнавать себя. Таким образом разбивается круг старого автоматизма. Тело напрасно старается принять привычное удобное положение — воля человека, приведённая в действие волей учителя, препятствует этому. Борьба идёт не на жизнь, а на смерть, но в данном случае воля способна победить. Это упражнение вместе со всем, что было сказано, представляет собой упражнение вспоминания себя. Человек должен помнить себя, чтобы не пропустить сигнал; он должен помнить себя, чтобы с первой же минуты не принять удобного положения; он должен помнить себя, чтобы следить за напряжением мускулов в разных частях тела, за выражением лица, за направлением взгляда и так далее. Он должен помнить себя и для того, чтобы преодолеть боль от непривычного положения рук, ног и спины, которая иногда может оказаться очень значительной, и не бояться упасть или уронить себе на ноги что-нибудь тяжёлое. Достаточно на мгновение забыть себя, и тело само собой, почти незаметно примет более удобное положение — перенесёт вес с одной ноги на другую, ослабит напряжение некоторых мускулов и тому подобное. Это упражнение является одновременно упражнением воли, внимания, мыслей, чувств и двигательного центра.
«Нужно помнить, что для введения в действие достаточно сильной воли, способной удержать человека в непривычном для него положении, необходим внешний приказ, или команда «стой!». Человек не в состоянии сам дать себе эту команду. Причина этого, как я уже сказал, в том, что соединение непривычного мышления, чувств и поз, связанных с движением, сильнее человеческой воли. Команда «стой!», которая по отношению к двигательным позам исходит извне, становится на место поз, связанных с мышлением и чувствами. Эти позы и их влияние устраняются, так сказать, командой «стой!» — и в подобном случае позы, связанные с движением, повинуются воле».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 14:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2007, 07:24
Сообщения: 1576
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 285 раз.
Может быть первоначальное значение их действительно было иным, но в том воде, который я привел это вполне работает. Наверное, чтобы быть корректным, мне следовало акцентировать, что это не упражнение Гурджиева, а упражнение, созданное так сказать "по мотивам...", или "в подражание Гурджиеву..." или еще как-нибудь. Но, как мне кажется, это не столь важно...

Вот только не понял, почему вы написали, что их значение несколько иное. Ведь упражнения Гурджиева призваны создать разрыв в непрерывности. Для тех же самых целей служат и те "стоп-упражнения", которые привел я.


Вернуться к началу
 Профиль Посетить сайт  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 15:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 21:25
Сообщения: 240
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Лена писал(а):
Помогите советом! Как остановить внутренний диалог?

Теун Марез, том 2, Крик Орла. Глава шестая Остановка внутреннего диалога
Цитата:
для того, чтобы остановить внутренний диалог, нужно, во-первых, знать, что это такое, во-вторых, сделать выбор верить в то, что его необходимо остановить, и, в-третьих, сделать выбор верить, что его можно остановить. Давайте начнём с определения внутреннего диалога.
ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОБЩУЮ СУММУ ВСЕЙ УМСТВЕННОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО ВЗГЛЯДА НА МИР.
Ученики очень часто совершают ошибку, предполагая, что внутренний диалог означает только те мысленные разговоры с самим собой, что так свойственны людям, однако эта болтовня представляет собой лишь словесное выражение общего процесса.

остановка внутреннего диалога представляет собой не просто прекращение мысленной беседы с самим собой – это настоящая революция в категориях нашего мышления и чувств и, что важнее всего, в наших представлениях о самих себе

ТЕХНИКА ОСТАНОВКИ ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА
Если человек хочет изменить свой взгляд на мир или полностью избавиться от него, он должен либо изменить внутренний диалог, либо остановить его. Само собой разумеется, что при изменении внутреннего диалога меняется не только взгляд на мир, но и личная история. Точно так же, при полной остановке внутреннего диалога не только разрушается взгляд на мир, но и стирается вся личная история.
Толтеки поняли это уже очень давно, но пока они полностью не осознали смысла внутреннего диалога и подлинного значения намерения, они разрабатывали самые дикие и причудливые ритуалы, предназначенные для остановки внутреннего диалога. Одним из таких ритуалов был правильный способ ходьбы, подробно описанный Карлосом Кастанедой в одной из его книг. Другой подобный ритуал, именуемый медитацией на ходьбе (walking meditation – англ.), и в наши дни используется некоторыми буддистами. Существует множество таких ритуалов, и они действительно срабатывают – особенно те два, что упомянуты выше. Однако в конечном счёте все они слишком неудобны и громоздки, особенно для современного городского жителя. Такие ритуалы просто невозможно и небезопасно выполнять на оживлённых уличных тротуарах, а горожанину достаточно трудно найти уединённое место для успешных занятий.
..
Таким образом, вместо того, чтобы тратить драгоценное время на обучение учеников ритуалам, современные Толтеки уделяют особое внимание тем техникам, которые в конечном счёте помогают ученику научиться активизировать его намерение. В связи с этим чрезвычайно важно подчеркнуть, что единственный способ остановки внутреннего диалога заключается в том, чтобы накопить достаточно личной силы для намерения. Такие ритуалы, как правильный способ ходьбы, были разработаны именно для этого, однако сама по себе ходьба, какой бы странный и причудливый вид она ни имела, не может остановить внутренний диалог, если ученик не нацеливает на это своё намерение.
Более того, теперь нам уже известно, что резкая остановка внутреннего диалога – словно он представляет собой нечто бесполезное, от чего следует избавиться, – совсем не является мудрым поступком. Хотя нет никаких сомнений в том, что любой воин рано или поздно должен полностью остановить внутренний диалог, чтобы освободиться от навязанных самому себе ограничений, но желание ученика научиться летать, прежде чем он начал ползать и даже понял, как это делать, слишком неразумно. Из ползания можно извлечь не меньше, чем из полёта, и, если бы Древние Видящие сумели понять это, они избежали бы многих своих ошибок.
В используемой сегодня системе обучения учеников подводят к остановке внутреннего диалога шаг за шагом – самым важным аспектом этой подготовки является приведение в действие намерения. При воплощении основополагающих концепций в своей повседневной жизни и практическом применении различных техник ученики автоматически учатся выслеживать себя и таким образом вызывают в себе небольшие, но постоянные изменения. Иными словами, путём не-делания ученик непрерывно вызывает слабое, но явное движение точки сборки. На практике это означает, что ученик постоянно, шаг за шагом изменяет свой внутренний диалог. При этом меняется его взгляд на мир, что, в свою очередь, изменяет личную историю. Таким образом, это скорее процесс постепенного соглашения*, чем внезапная остановка внутреннего диалога.
Важнейшим результатом этого процесса является то, что он неизбежно приводит к усилению намерения. Это означает, что в попытках остановить внутренний диалог и при отсутствии ритуала, позволяющего это сделать, ученик не имеет иного выбора, кроме того, чтобы нацелить на такую остановку своё намерение. То, что ученику удаётся вносить постоянные изменения в свой внутренний диалог и, следовательно, в свой взгляд на мир, происходит только благодаря тому, что, даже не осознавая этого, он приводит в действие намерение. Следует признать, что вначале изменения невелики, но это связано лишь с тем, что у ученика ещё нет опыта использования намерения. Однако по мере того, как он становится всё более искусным, более значительными становятся и перемены, пока, наконец, намерение ученика не становится достаточно сильным, чтобы полностью остановить внутренний диалог.
Следует подчеркнуть, что концепция постепенного согласования ни в коей мере не противоречит принципу, что любые подлинные перемены внезапны и неожиданны.
..
В связи с этим интересно наблюдать за обычным человеком, столкнувшимся с какой-нибудь проблемой. Вместо того чтобы открыться окружающему миру, он немедленно замолкает, уходит в себя и начинает, как он сам это называет, «думать». Такое «обдумывание» представляет собой совсем не размышление, а процесс рационального истолкования, приводимый в действие внутренним диалогом. Когда человек изо всех сил сосредоточивается, пытаясь найти какой-то рациональный ответ, – который, разумеется, должен подтвердить его взгляд на мир, – он словно замирает, уставившись в пустоту. Если при этом он действительно изо всех сил напрягается, то даже начинает морщить лоб! С таким человеком нужно обращаться очень осторожно – если вы помешаете ему «думать», он отреагирует очень бурно. Поскольку это «обдумывание» происходит наедине с собой и никак не связано с внешним миром, люди, погружающиеся в него, весьма редко спокойно относятся к внешним помехам. Поистине, поиск способа укрепить свой взгляд на мир – самое серьёзное занятие!

Может быть, эти цитаты не в полной мере отражают суть техники остановки внутреннего диалога. Суть заключается в том, чтобы учиться сосредотачиваться не на своей проблеме, а на внешнем мире. В то время, пока ум занят обработкой новой информации и не может поддерживать внутренний диалог, ученик учится чувствовать мир и воспринимать его сигналы и знаки. Вообще-то это техника для левой, иррациональной стороны. Поэтому словами описать ее трудно, но в книге приведен наглядный пример. Его надо прочувствовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 дек 2008, 12:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 15:04
Сообщения: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Практикуя "стоп-упражнение" прихожу к выводу, что оно ближе к концепции не ОВД, а к концепциям самовыслеживания и неделания, что кстати совсем не уменьшает его значимости. Ведь милисекундные паузы в мышлении часто играют ключевую роль при взаимодействии с окружающим миром, особенно при нашей то скорости мысли :) (как показывают исследования человек думает примерно 800 слов в минуту).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 дек 2008, 13:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:59
Сообщения: 505
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
off
Моя девушка проходит курс обучения ОСам. В программе обучения есть, похожее упражнение: каждый час раздается сигнал, реакция обучающегося следующая, - он формулирует словами мысль: - "ЭТО СОН, ПРОСНИСЬ и ПОСМОТРИ НА РУКИ".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Copyright © 2007-2016 • Искусство стратегии и сталкинга • Валерий Чугреев
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group