Лена писал(а):
Помогите советом! Как остановить внутренний диалог?
Теун Марез, том 2, Крик Орла. Глава шестая Остановка внутреннего диалога
Цитата:
для того, чтобы остановить внутренний диалог, нужно, во-первых, знать, что это такое, во-вторых, сделать выбор верить в то, что его необходимо остановить, и, в-третьих, сделать выбор верить, что его можно остановить. Давайте начнём с определения внутреннего диалога.
ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОБЩУЮ СУММУ ВСЕЙ УМСТВЕННОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО ВЗГЛЯДА НА МИР.
Ученики очень часто совершают ошибку, предполагая, что внутренний диалог означает только те мысленные разговоры с самим собой, что так свойственны людям, однако эта болтовня представляет собой лишь словесное выражение общего процесса.
остановка внутреннего диалога представляет собой не просто прекращение мысленной беседы с самим собой – это настоящая революция в категориях нашего мышления и чувств и, что важнее всего, в наших представлениях о самих себе
ТЕХНИКА ОСТАНОВКИ ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА
Если человек хочет изменить свой взгляд на мир или полностью избавиться от него, он должен либо изменить внутренний диалог, либо остановить его. Само собой разумеется, что при изменении внутреннего диалога меняется не только взгляд на мир, но и личная история. Точно так же, при полной остановке внутреннего диалога не только разрушается взгляд на мир, но и стирается вся личная история.
Толтеки поняли это уже очень давно, но пока они полностью не осознали смысла внутреннего диалога и подлинного значения намерения, они разрабатывали самые дикие и причудливые ритуалы, предназначенные для остановки внутреннего диалога. Одним из таких ритуалов был правильный способ ходьбы, подробно описанный Карлосом Кастанедой в одной из его книг. Другой подобный ритуал, именуемый медитацией на ходьбе (walking meditation – англ.), и в наши дни используется некоторыми буддистами. Существует множество таких ритуалов, и они действительно срабатывают – особенно те два, что упомянуты выше. Однако в конечном счёте все они слишком неудобны и громоздки, особенно для современного городского жителя. Такие ритуалы просто невозможно и небезопасно выполнять на оживлённых уличных тротуарах, а горожанину достаточно трудно найти уединённое место для успешных занятий.
..
Таким образом, вместо того, чтобы тратить драгоценное время на обучение учеников ритуалам, современные Толтеки уделяют особое внимание тем техникам, которые в конечном счёте помогают ученику научиться активизировать его намерение. В связи с этим чрезвычайно важно подчеркнуть, что единственный способ остановки внутреннего диалога заключается в том, чтобы накопить достаточно личной силы для намерения. Такие ритуалы, как правильный способ ходьбы, были разработаны именно для этого, однако сама по себе ходьба, какой бы странный и причудливый вид она ни имела, не может остановить внутренний диалог, если ученик не нацеливает на это своё намерение.
Более того, теперь нам уже известно, что резкая остановка внутреннего диалога – словно он представляет собой нечто бесполезное, от чего следует избавиться, – совсем не является мудрым поступком. Хотя нет никаких сомнений в том, что любой воин рано или поздно должен полностью остановить внутренний диалог, чтобы освободиться от навязанных самому себе ограничений, но желание ученика научиться летать, прежде чем он начал ползать и даже понял, как это делать, слишком неразумно. Из ползания можно извлечь не меньше, чем из полёта, и, если бы Древние Видящие сумели понять это, они избежали бы многих своих ошибок.
В используемой сегодня системе обучения учеников подводят к остановке внутреннего диалога шаг за шагом – самым важным аспектом этой подготовки является приведение в действие намерения. При воплощении основополагающих концепций в своей повседневной жизни и практическом применении различных техник ученики автоматически учатся выслеживать себя и таким образом вызывают в себе небольшие, но постоянные изменения. Иными словами, путём не-делания ученик непрерывно вызывает слабое, но явное движение точки сборки. На практике это означает, что ученик постоянно, шаг за шагом изменяет свой внутренний диалог. При этом меняется его взгляд на мир, что, в свою очередь, изменяет личную историю. Таким образом, это скорее процесс постепенного соглашения*, чем внезапная остановка внутреннего диалога.
Важнейшим результатом этого процесса является то, что он неизбежно приводит к усилению намерения. Это означает, что в попытках остановить внутренний диалог и при отсутствии ритуала, позволяющего это сделать, ученик не имеет иного выбора, кроме того, чтобы нацелить на такую остановку своё намерение. То, что ученику удаётся вносить постоянные изменения в свой внутренний диалог и, следовательно, в свой взгляд на мир, происходит только благодаря тому, что, даже не осознавая этого, он приводит в действие намерение. Следует признать, что вначале изменения невелики, но это связано лишь с тем, что у ученика ещё нет опыта использования намерения. Однако по мере того, как он становится всё более искусным, более значительными становятся и перемены, пока, наконец, намерение ученика не становится достаточно сильным, чтобы полностью остановить внутренний диалог.
Следует подчеркнуть, что концепция постепенного согласования ни в коей мере не противоречит принципу, что любые подлинные перемены внезапны и неожиданны.
..
В связи с этим интересно наблюдать за обычным человеком, столкнувшимся с какой-нибудь проблемой. Вместо того чтобы открыться окружающему миру, он немедленно замолкает, уходит в себя и начинает, как он сам это называет, «думать». Такое «обдумывание» представляет собой совсем не размышление, а процесс рационального истолкования, приводимый в действие внутренним диалогом. Когда человек изо всех сил сосредоточивается, пытаясь найти какой-то рациональный ответ, – который, разумеется, должен подтвердить его взгляд на мир, – он словно замирает, уставившись в пустоту. Если при этом он действительно изо всех сил напрягается, то даже начинает морщить лоб! С таким человеком нужно обращаться очень осторожно – если вы помешаете ему «думать», он отреагирует очень бурно. Поскольку это «обдумывание» происходит наедине с собой и никак не связано с внешним миром, люди, погружающиеся в него, весьма редко спокойно относятся к внешним помехам. Поистине, поиск способа укрепить свой взгляд на мир – самое серьёзное занятие!
Может быть, эти цитаты не в полной мере отражают суть техники остановки внутреннего диалога. Суть заключается в том, чтобы учиться сосредотачиваться не на своей проблеме, а на внешнем мире. В то время, пока ум занят обработкой новой информации и не может поддерживать внутренний диалог, ученик учится чувствовать мир и воспринимать его сигналы и знаки. Вообще-то это техника для левой, иррациональной стороны. Поэтому словами описать ее трудно, но в книге приведен наглядный пример. Его надо прочувствовать.