RWSЯ согласен с большей частью сказанного Вами, но позвольте дополнить.
Если присмотреться, то выходит так, что в группах близких (в семье, в кругу настоящих друзей) люди стараются жалеть ЧСВ друг друга. Никто не хочет лишний раз совершать действия, способные оскорбить/обидеть/разочаровать другого члена группы, потому что он глубоко симпатичен/любим/уважаем. Если от чужих людей ты ничего не ждёшь (потому что готов к чему угодно) и поэтому им, в принципе, сложно тебя обидеть или задеть, то по-настоящему любимому человеку тебя обидеть куда как проще (равно как и тебе обидеть любимого человека). Бывает такое, когда близкие друзья могут оскорблять друг друга последними словами, но это всё как бы в шутку и никто не обижается, они ведь друзья. Но в другой ситуации менее обидное слово того же самого друга, сказанное всерьёз может вызвать всплеск ЧСВ. Всё это упирается в
важность. Мнение любимого/уважаемого/близкого человека для тебя намного важнее мнения чужого человека. С одной стороны - в кругу семьи ты терзаем беспокойствами относительно мнений и чувств её членов, что неизбежно истощает (в той или иной степени), с другой стороны в какой-нибудь агрессивной среде (армия, тюрьма) тебе абсолютно безразличны чувства других людей (потому что им безразличны твои), но ты не можешь расслабиться. Ты всегда ждёшь, что кто-то нападёт, а это истощает ещё сильнее, потому что ты опять-таки защищаешь своё ЧСВ (на основе которого и строятся отношения в этих коллективах). Конечно, ко всему можно привыкнуть, но получается, что и там и тут ты в ловушке ЧСВ, если ты, конечно не воин. Я перечитываю книги КК, но для меня пока так и остаётся загадкой, как всё же воины избавляясь от ЧСВ, не делаются жалкими, а достигают вполне определённых целей, несущих им непосредственную пользу. Очевидно, что эти цели попросту отличны от целей обычных людей.
"Воин не ищет признания других. Он прежде всего старается быть безупречным в собственных глазах." Вот именно это второе предложение и есть ключевое по моему мнению. Но чтобы быть безупречным в собственных глазах, нужно иметь собственные устойчивые убеждения, которым ты будешь следовать. А как быть, если эти убеждения на протяжении всей жизни формируются преимущественно из мнений других людей и социума в общем? Наверняка есть и собственные устремления, идущие "от сердца", но подчас не так-то просто разобраться что есть что у самого тебя в душе. Что есть автоматизм, навязанный воспитанием/общественными нормами/мнениями уважаемых людей, а что есть твой собственный голос сердца.
Вспомним момент из книг, когда дон Хуан с Кастанедой, сидя на лавочке, разглядывал и "разбирал" тонали людей. Он говорил о двух частях тоналя.
Цитата:
Грубо говоря, у каждого тоналя есть две стороны. Одна - внешняя сторона, бахрома, поверхность острова. Эта часть связана с действием и действованием - беспорядочная сторона. Другая часть - это решения и суждения, внутренний тональ - более мягкий, более нежный, более сложный.
Несоответствия между суждениями и действиями разрушают тональ. Т.е. если ты не соответствуешь идее самого себя (что в той или иной степени присутствует в каждом из нас), то ты истощаешь самого себя. Я предполагаю, что можно пытаться адекватно "выстраивать" идею самого себя и стараться ей соответствовать. Но, как я понимаю, маги идут дальше и разрушают идею самого себя. Естественно, что на словах это всё кажется понятным, тогда как я сам в действительности не знаю ни как "выстраивать" идею самого себя, ни как эффективно разрушать её без последствий для своей психики (без жёстких потрясений и навязчивых идей).
Цитата:
На самом деле, мне например кажется, что это совсем не обязательное условие, именно физически отдаляться для стирания ЛИ
Лично мне отдалённость от своих близких дала слишком мало. Я всё больше осознаю, что если я и изменился, то совсем немного. Я просто перенёс театр действий своей личности в другое, более безжалостное место, но при этом взял с собой всё, что составляет мою личность. Я думал, что достаточно сделать рывок, а походу всё придёт, но я ошибся. Если просто изменить условия (ужесточить их), не имея точного представления относительно самих действий, это мало что даст.