Дрюня
Вопрос интересный очень. И тема вообще такая, стоящая обсуждения. Любой человек при сдвинутом с привычного места сознании может к выводам прийти таким же как я по поводу эмоций, которые заставляют людей совершать 99% своих действий, т.е. что эти эмоции – по большей части завуалированные под разные маски беспокойства. А отрывок я привел из «Искусства сновидения», чтобы показать, что в разговорах о магии (дурацкое слово конечно)))) встречаются одни противоречия. Потому что язык – это не такое уж универсальное и всемогущее средство, как нам кажется. Некоторые простые эмоции (или чувства, или какие-нибудь там явления) он вообще описать не может. Не в состоянии. Это из-за узости наших взглядов. Простые вещи поддаются описанию при помощи речи, а вещи посложнее – уже нет. А поскольку мы занимаемся в нашей жизни простыми вещами, а за «сложные» (такие как магия) боимся взяться или ленимся, то мы и решили что при помощи языка можно все описать – раз мы заняты простыми вещами, то сложных, видимо, не существует, значит языку все подвластно. Но это не так. Мы не брались за «сложные» вещи, и речи было достаточно, а тут вдруг взялись - и не можем словами описать то, о чем идет речь. И делаем вывод: «значит проблемы и вовсе не существует – раз я не могу о ней говорить!» Даже сейчас мне очень сложно придумывать слова, чтобы передать, что я имею в виду. То же со страхом – сложно об этом говорить, значит такой проблемы нет!
Дед Хуан много раз говорил Карлосу, что на пути магии он встретит одни противоречия и что язык не пригоден для всего этого (кто бы можт на форуме нашел цитаты? я не помню где именно по тексту, не хочется время терять и искать, кто-нибудь точно помнит? эта тема очень много раз поднимается: и в «Силе безмолвия», и в «Активной стороне бесконечности», и в «Искусстве сновидения»).
А вот что по поводу страха. Конечно эта эмоция естественна и существует и в живой природе. Хотя я не уверен: может быть, инстинкт самосохранения – это совсем другое чувство, и в природе превалирует именно он, а страх – это «извращенный» инстинкт самосохранения. Но корни беспокойства лежат именно здесь, я думаю. Самосохранение, будучи самым полезным чувством в дикой природе, при помощи обмана наших мозгов чужеродным влиянием «выплеснулось» сначала в страх (увеличившись и выйдя за привычные приделы), потом в беспокойство (выйдя теперь уже за рамки страха за жизнь до страха за голод, холод, боль), ну а потом уже «щиты» появились и страх за свою персону. И вот уже ЭГО и стало для человечества настоящим кошмаром. То человеческое время, которое не заполнено беспокойствами о «щитах», фантазиями и т.д. заполнено до краев тем «как я выгляжу», «что обо мне думают» и т.д. Энергия вся уже задействована! Поэтому малейшее ее высвобождение и дает такой результат как вхождение в сновидение, перемещение сознания из обычного положения в повседневной жизни и другие индикаторы того, что она (энергия) просто ЕСТЬ.
Но страх можно использовать и как инструмент помогающий идти по пути воина к своей цели. Дело в том, что это действительно сильнейшее чувство, которым мы обладаем, поэтому он может быть использован как такой инструмент. Пример – «страх потерять нагваль» Дона Хуана. А вот страх о котором пишу я, это уже «настоящее дерьмо». Какая польза от страха за свою персону в глазах окружающих? Дон Хуан говорил в «Огне изнутри», что нам нужно избавиться от «гнилой части чувства собственной важности» (глава о мелких тиранах). А такое чувство как «собственное достоинство» действительно существует и даже является «ядром всего доброго в нас» (Дед Хуан опять же таки напел). Так вот «гнилая часть» – это, наверняка, чрезмерный страх за образ себя!
Когда воин идет к знанию, он действительно устрашен и полон решимости. Так это естественное состояние для воина! Мы дергаем за «болезненные нервы» чужеродного устройства, намеренно усиливая страх (как в случае с мелочными тиранами), чтобы потом ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ НЕГО СОВСЕМ! Мы создаем стратегические списки и «охотимся» за своими вредоносными чувствами, постепенно убивая их. Конечно мы до крайности перепуганы! А как иначе будет? Мы «переворачиваем с ног на голову» свои мозги (сознание, конечно, не мозги). Это очень болезненная процедура. А когда воин не устрашен, то он наверняка не занимается ничем и «стоит» на месте, только делая вид, что чему-то учится и идет к знанию. Поэтому он и «доживет до того дня, когда пожалеет обо всем этом. Когда Кастанеда пишет в первой книге, что страх – враг, и тут же – что воин должен быть устрашен, - это не противоречие, а две стороны одной медали! А еще, конечно, он может испытывать сильнейший страх сбиться с пути и потерять нагваль. И этот страх может быть сильным «толкателем» для достижения цели. Может быть это имелось в виду ими (Хуан и Карлос) в первой книге (я имею в виду цитату про то, как воин идет к знанию).
Почему вопрос о страхе очень важен? Сталкер – это «охотник за чувствами», который стремится во всем разобраться, добраться до «сути всего». То что человек «перегружен» беспокойством, это очевидно. Не нужно об этом дискутировать, вести долгие полемики, писать книги. Нужно просто открыть глаза и позволить себе это понять. Для этого необходимо просто «размягчить» внутренний диалог, чтобы сознание стало более «чистым», и находясь в спокойном настроении и трезвом состоянии ума вглядеться в действия окружающих нас людей. Что движет ими? А самое главное – нужно пристально взглянуть на СВОИ ДЕЙСТВИЯ. Только сделать это нужно не лукавя, не соврав самому себе. Это очень важное условие. Тот кто честно выполнит эту простую методику - достаточное будет сделать ПОЛНЫЙ ПЕРЕПРОСМОТР одного дня – согласится со мной на 100%. Только перепросмотр должен быть действительно глубоким. Это просто, если вечером перед сном сесть на кровать в темноте (темнота может помочь успокоится) и вспомнить все совершенное за день.
|