Зарегистрирован: 03 дек 2013, 09:09 Сообщения: 290 Откуда: Дао Благодарил (а): 140 раз. Поблагодарили: 59 раз.
|
ИскатьМое воинское мнение по некоторым моментам. Цитата: Стратегия не говорит куда идти и зачем, она подсказывает как проще дойти. Значит, воин, размечая свою жизнь стратегически, уже знает "куда он идёт"? Из своего офицерского обучения я припоминаю, что для военного подразделения в битве назначается первичная цель, вторичная цель и направление дальнейшего продвижения. Вот это общее направление и может задаваться. Например, мотивация и сущность моего личного пути воина определяются главной (или основной) стоящей передо мной проблемой, на преодоление которой он направлен, и описаны в эпиграфе к учению дона Хуана: [*] «Не имеет значения, что кто-либо говорит или делает... Ты сам должен быть безупречным человеком. Битва происходит прямо здесь, в этой груди. Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе. Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности...». Цитата: Значит ли это, что сначала нужно научиться безошибочно слышать своё сердце, чтобы оно подсказало тебе твой путь, а потом уже строить какую-то стратегию относительно этого пути? Ввиду личного несовершенства, выше ёмко названного доном Хуаном идиотизмом, в начале пути даже ясность и определенность его целей, как правило, отсутствуют (возможно, вкупе с пониманием пути). А после решения этих проблем появляются новые. «- Когда человек начинает учиться - сначала понемногу, он никогда не знает своих препятствий. Его цель расплывчата. Его намерение не направлено. Он надеется на награды, которые никогда не материализуются, потому что он ничего не знает о трудностях учения. Он медленно начинает учиться - сначала понемногу, потом - большими шагами. И скоро его мысли смешиваются. То, что он узнает, никогда не оказывается тем, что он себе рисовал или вообразил, и потому он начинает пугаться. Учение всегда несет не то, что от него ожидают. Каждый шаг ученика - это новая задача, и страх, который человек испытывает, начинает безжалостно и неуклонно расти. Его цель оказывается полем битвы. И, таким образом, он натыкается на своего первого природного врага - страх! ... ... И придет момент, когда его первый враг отступит. Человек начинает чувствовать уверенность в себе. Его стремление крепнет. Учение - уже не пугающая задача. Когда придет этот радостный момент, человек может сказать без колебания, что он победил своего первого природного врага. ... вместо страха он приобрел ясность мысли, которая рассеивает страх. К этому времени человек знает свои желания. Он может видеть новые шаги в учении, и острая ясность мысли отражает все. Человек чувствует, что нет ничего скрытого. И таким образом он встречает своего второго врага: ясность мысли, которую трудно достичь, она рассеивает страх, но также ослепляет. Она заставляет человека никогда не сомневаться в себе. Она дает ему уверенность, что он может делать все, что ему захочется, потому что он видит все ясно, насквозь. И он мужественен потому, что он ясно видит. И он ни перед чем не останавливается, потому что он ясно видит. Но все это - ошибка. Это вроде чего-то неполного. Если человек поддается этому мнимому могуществу, значит он побежден своим вторым врагом и будет топтаться в учении. Он будет бросаться, когда надо быть терпеливым, или он будет терпелив тогда, когда следует спешить. И он будет топтаться в учении, пока не выдохнется неспособный научиться чему-нибудь еще. - Что случится с человеком, который побежден таким способом, дон Хуан? Он что, в результате умрет? - Нет, не умрет. Его второй враг просто остановил его на месте и охладил от попыток стать человеком знания. Вместо этого он может стать непобедимым воином или шутом. Но ясность мысли, за которую он так дорого заплатил, никогда не сменится на тьму или страх снова. Он будет ясно видеть до конца своих дней, но он никогда не будет больше учиться чему-либо или усваивать что-либо».Я хочу привести еще цитату с одного форума. «Кстати, интересная телега у Ксендзюка по поводу Пути сердца. (Как человек, длительное время интересующийся доколумбовыми цивилизациями Америки, могу сказать, что по крайней мере с точки зрения лингвистики он не брешет).
[**] "А ведь "путь сердца" - очень специфическое понятие... Слово "сердце" в языке науатль, который был для дона Хуана родным (яки принадлежат к языковой семье науа – прим. мое ), означает совсем не то, что воображают наши романтики. Йоллотль ("сердце") переводится как "подвижность, причина движения, развития" (Ну да, от слова оллин или олли – "движение", "землетрясение" - прим. мое). "Путь, у которого есть сердце" – это путь, который заставляет двигаться, развиваться, расти. У человека, по представлениям тольтеков (имеются в виду этнические тольтеки - прим. мое), было два главных начала – "лицо" и "сердце". Иктли (лицо), в отличие от сердца, заставляло человека идти за другими, повторять их дела, выполнять привычные роли. Это принцип стагнации, но при этом необходимый принцип выживания... Поэтому тольтекатль (человек знания) должен иметь "мудрое лицо и мудрое сердце"»Цитата: Весь его жизненный путь уже лежит перед ним? Какого невероятного уровня осознанности и дисциплины нужно достичь, чтобы такая концепция для тебя вообще начала существовать, не говоря уже о том, чтобы осознавать и успешно применять её? Я думаю, что решение о выборе жизненного пути, его цели или (общего) направления, это, прежде всего, стратегическое решение, и его совсем необязательно, не нужно (да, наверное, и просто невозможно) осознавать в каждый момент этого пути, но можно иногда вспоминать, в частности, когда нужно принимать глобальные стратегические решения или во избежание или для исправления существенных отклонений своего пути от главной цели, поскольку я думаю, что главная ценность формулировки цели или направления, наверное, и состоит именно в таком их предназначении. Как иллюстрацию этого принципа, но не как пример для подражания (потому, что я думаю, что не нужно доходить до фанатизма и не стоит быть мелочным, принимая глобальные решения: «Когда рубят голову, по волосам не плачут». См. также ниже.), я хочу привести одну дзенскую историю, из ста одной, собранных Полом Репсом. «Без привязанности.
Китано Гелеко, аббату из храма Эйхей, было 92 года, когда в 1933 году он умер. Всю жизнь он старался прожить без привязанностей. Странствующим нищим, когда ему было 20 лет, он встретился с путником, курящим табак. Они вместе шли по горной дороге, а затем остановились отдохнуть под деревом. Путник предложил Китано закурить, и тот согласился, так как был голоден. "Как приятно курить." - заметил он. Путник дал ему лишнюю трубку и табак, и они закурили вместе. Китано почувствовал: "Такое удовольствие может разрушить медитацию. Пока это не зашло далеко, надо остановиться." И он выбросил трубку и табак. Когда ему было 23, он изучал И-Цзин, мудрейшую доктрину о вселенной. Была зима, и ему нужна была теплая одежда. Он написал об этом своему учителю, который жил за сотни миль от него, и отдал письмо для передачи путнику. Прошла почти вся зима, но он не получил ни ответа, ни одежды. Тогда Китано прибег к предсказаниям И-Цзин. Которая также учила искусству гадания, чтобы определить, было ли доставлено письмо. Он обнаружил, что письмо его затерялось. В полученном вскоре письме от учителя не было никаких упоминаний об одежде. "Если я стану заниматься предсказаниями по И-Цзин, может пострадать моя медитация." - почувствовал Китано. Он отказался от этого удивительного учения и никогда больше не прибегал к его мощи. Когда ему было 28, он начал изучать китайскую каллиграфию и поэзию. Он быстро совершенствовался и стал так искусен в этих областях, что его учитель гордился им. Китано задумался: "Если я не остановлюсь, я стану поэтом, а не учителем Дзен." И он никогда больше не написал ни одного стихотворения».Цитата: Может быть именно когда нет человеческих чувств, и можно достичь такого мастерства. Стратег безжалостен к миру, потому что не ждёт от него жалости. Потому и берёт, от мира, что может и что хочет. Но когда есть тесные узы, привязанность, всегда найдётся место и для жалости. К себе и к объекту привязанности. Безжалостность воина не означает не бережности. «Быть недостижимым означает, что ты касаешься мира вокруг себя с осторожностью. Ты не съедаешь пять куропаток, ты ешь одну. Ты не калечишь растения только для того, чтобы сделать жаровню. Ты не подставляешь себя силе ветра, если это не является оправданным. Ты не используешь людей и не давишь на них, пока они не сморщиваются в ничто, особенно те люди, которых ты любишь». «Охотник пользуется своим миром с осторожностью и с нежностью, вне зависимости от того, будь это мир вещей, растений, животных, людей или силы. Охотник интимно обращается со своим миром, и все же он недоступен для этого самого мира.... он недоступен, потому что он не выжимает свои мир из его формы. Он касается его слегка, остается там столько, сколько ему нужно и затем быстро уходит, не оставляя следов». [***] И я подозреваю, что так же бережно нужно относится и к себе, и не стоит перегибать палку с непривязанностью и становится сухарем. Дон Хуан сказал: «для того, чтобы быть магом, человек должен быть страстным. Страстный человек имеет земные привязанности и вещи, дорогие ему. Хотя бы та тропа, по которой он ходит». Цитата: почему воин "одинокая птица" Я тоже думаю (на основании, в частности, (*), (**) и (***) ), что путь воина индивидуален, это его личное приключение. Воин основывается (и полагается) прежде всего на себе, а не на других людях. Впрочем, такова даже наша человеческая природа вообще, как отдельных, относительно целостных и индивидуально осознающих существ, как говорил один человек, «единиц жизни».
_________________ «Не имеет значения, что кто-либо говорит или делает... Ты сам должен быть безупречным человеком... Нам требуется всё наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе. Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности»
|
|