Penkinты уж прости, но я попридираюсь

Если все замыкается на себе, то зачем маги стремились разбить зеркало саморефлексии?
А про судей - это откуда взято? У тебя получается, что безупречность - это постоянное самоосуждение какое-то...
Теперь про воинов и серийных убийц. С чего ты взял, что убийцы безжалостны? Я думаю, что они жестоки. И как раз жестокость является другой стороной жалости к себе, еще одним ее проявлением.
Вернемся к все той же главе про место без жалости из 8 тома
(щас опять пойдут длинные цитаты)
Цитата:
He said that ancient man knew, in the most direct fashion, what to do and how best to do it. But, because he performed so well, he started to develop a sense of selfness, which gave him the feeling that he could predict and plan the actions he was used to performing. And thus the idea of an individual “self appeared; an individual self which began to dictate the nature and scope of man’s actions.
As the feeling of the individual self became stronger, man lost his natural connection to silent knowledge. Modern man, being heir to that development, therefore finds himself so hopelessly removed from the source of everything that all he can do is express his despair in violent and cynical acts of self-destruction. Don Juan asserted that the reason for man’s cynicism and despair is the bit of silent knowledge left in him, which does two things: one, it gives man an inkling of his ancient connection to the source of everything; and two, it makes man feel that without this connection, he has no hope of peace, of satisfaction, of attainment.
I thought I had caught don Juan in a contradiction. I pointed out to him that he had once told me that war was he natural state for a warrior, that peace was an anomaly.
“That’s right,” he admitted. “But war, for a warrior, doesn’t mean acts of individual or collective stupidity or wanton violence. War, for a warrior, is the total struggle against that individual self that has deprived man of his power.”
Don Juan said then that it was time for us to talk further about ruthlessness – the most basic premise of sorcery. He explained that sorcerers had discovered that any movement )f the assemblage point meant a movement away from the excessive concern with that individual self which was the mark of modern man. He went on to say that sorcerers relieved it was the position of the assemblage point which made modern man a homicidal egotist, a being totally involved with his self-image. Having lost hope of ever returning to the source of everything, man sought solace in his selfness. And, in doing so, he succeeded in fixing his assemblage point in the exact position to perpetuate his self-mage. It was therefore safe to say that any movement of :he assemblage point away from its customary position resulted in a movement away from man’s self-reflection and its concomitant: self-importance.
Don Juan described self-importance as the force generated by man’s self-image. He reiterated that it is that force which keeps the assemblage point fixed where it is at present. For this reason, the thrust of the warriors’ way is to dethrone self-importance. And everything sorcerers do is toward accomplishing this goal.
Цитата:
Он сказал, что древний человек самым непосредственным и наилучшим образом знал, что делать и как делать, что-либо. Но, выполняя все действия так хорошо, он начал развивать эгоизм, из-за чего у него возникла уверенность в том, что он может предвидеть и заранее намечать действия, которые он привык выполнять. Вот так появилось представление об индивидуальном «я», которое начало диктовать человеку характер и диапазон его действий. По мере того, как ощущение индивидуального «я» усиливалось, человек постепенно утрачивал естественную связь с безмолвным знанием. Современный человек, пожиная плоды этого процесса, в конечном счете обнаруживает, что безвозвратно утратил связь с источником всего сущего и что ему под силу лишь насильственные и циничные действия, порожденные отчаянием и ведущие к саморазрушению. Дон Хуан утверждал, что причиной человеческого цинизма и отчаяния является та небольшая частица безмолвного знания, которая у него еще осталась, и, во-первых, дает человеку возможность интуитивно почувствовал, свою связь с источником всего сущего, во-вторых, понимание того, что без этой связи у него нет надежды на покой, удовлетворение, завершенность.
Мне показалось, что в словах дона Хуана есть противоречие. Я напомнил, как однажды он говорил мне, что битва является естественным состоянием для воина и что покой для него противоестественен.
— Правильно, — согласился он. — Но битва для воина не означает совершение поступков, которыми движет индивидуальная или коллективная глупость, или бессмысленное насилие. Битва для воина — это тотальная борьба против индивидуального «я», которое лишает человека его силы.
Затем дон Хуан сказал, что настало время продолжить беседы о безжалостности — самой главной предпосылке магии. Он сообщил об открытии магами того, что любой сдвиг точки сборки означает отход от чрезмерной озабоченности своей индивидуальностью, которая является отличительным признаком современного человека. Еще он сказал, что, как полагают маги, именно позиция точки является причиной убийственной эгоистичности современного человека, совершенно поглощенного своим образом себя.
Потеряв надежду когда-нибудь вернуться к источнику всего, человек искал утешение в своей личности. Занимаясь этим, он преуспел в закреплении своей точки сборки в строго определенном положении, увековечив тем самым свой образ себя. Итак, с уверенностью можно сказать, что любое перемещение точки сборки из ее привычного положения в той или иной степени приводит человека к избавлению от саморефлексии и сопутствующего ей чувства собственной важности.
Дон Хуан описал чувство собственной важности как силу, порождаемую человеческим образом самого себя. Он повторял, что это именно та сила, которая удерживает точку сборки в ее нынешнем положении. По этой причине главной задачей на пути воина является уничтожение чувства собственной важности. Все, что делают маги, направлено на достижение этой цели.
Твои гипотетические безжалостные убийцы скорее всего находятся в том положении, которое я выделила жирным.
И да, невозможно чувствовать жалость к другим, если ты не чувствуешь ее к себе. Эмпатию да, возможно переживать, жалость - нет.
Твои же слова об ориентации только на себя, мне кажется, не очень помогают сдвинуть точку сборки из привычного положения.
Могу предположить, ты не очень часто сновидишь? Ведь сновидение побуждает к поиску энергии вовне, к ориентации на окружающий мир, а не на себя. Или я ошибаюсь?