Введение в стратегию : Другое - Страница 4

Искусство стратегии и сталкинга

Карлос Кастанеда и его наследие


Текущее время: 27 ноя 2016, 12:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 сен 2008, 19:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2007, 12:48
Сообщения: 4599
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 550 раз.
Chade

Цитата:
Но мне все-таки кажется, что борьба и чувство борьбы немного разные вещи.


Конечно, борьба как чувство и борьба как процесс различаются. Глупо было бы с этим спорить.

Цитата:
Чем, в вашем понимании, чувство борьбы отличается от агрессии (как чувства)?


Есть разные направления и подходы к изучению агрессии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Агрессия_(психология)
Раз уж речь зашла о чувствах, то в данном случае уместно отталкиваться от эмоционального подхода:

Википедия писал(а):
Эмоциональные подходы уделяют особое внимание чувственной составляющей акта агрессии. Поэтому, агрессия понимается как «проявление в чувствах и действиях индивида (социальной группы) враждебности - антагонизма, недружелюбия, неприязненного отношения, ненависти…» (Трифонов Е.В.)


Главное отличие чувства борьбы от чувства агрессии заключается в том, что, в основе борьбы лежит вызов, испытание, противоборство, а в основе агрессии – неприязнь, злоба, ненависть. Борьба и агрессия часто сопутствуют друг другу, когда дело доходит до конфликта, но в принципе это разные чувства, которые могут существовать независимо друг от друга.

off-top

Цитата:
Кстати, послушал песню. К стыду сказать, раньше этой песни не слышал.


Ну как же, как же… Был такой замечательный советский фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», там эта песня исполнялась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2008, 09:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2008, 11:20
Сообщения: 76
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Валерий Чугреев
Спасибо за исчерпывющий ответ.

Фильм смотрел в далеком детстве :) . Но вот вчера скачал его и хочу снова пересмотреть. В более осознанном виде :) . Большое спасибо, что напомнили о его существовании.


Последний раз редактировалось Chade 30 сен 2008, 09:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2008, 09:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 21:25
Сообщения: 240
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Chade
Проверяю свое понимание принципа двух контекстов на примерах.
Пример 1 – стол письменный.
Верхний контекст:
Стол может использоваться в офисах, учебных учреждениях или в домашних условиях. Школьник с удовольствием будет делать за ним уроки. А бухгалтер сводить баланс. Еще на него можно поставить компьютер или телевизор.
Нижний контекст:
Форма столешницы - прямоугольная. Материал – древесина. Цвет – светло-коричневый. Наличие тумб – двухтумбовый. Количество ящиков – 4. Крепеж - металлический.

Пример 2 – стол журнальный.
Верхний контекст:
Стол идеально впишется в интерьер гостиной или в офисную зону отдыха. Сидя рядом с ним в удобном кресле, можно пролистывать свежую прессу или гламурные журналы. Чашка кофе и десерт будут вполне уместны на этом столе.
Нижний контекст:
Форма столешницы - овальная. Материал – древесина, стекло закаленное толщина 5мм. Цвет – вишня. Изящные изогнутые ножки (4 шт). с изысканной резьбой.

Chade, я правильно толкую Ваш принцип?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2008, 09:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2008, 11:20
Сообщения: 76
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Ирина
В целом, все верно. Только немного антропоморфно, что-ли? Не знаю, как выразить точне. Иногда более абстрагированный подход дает возожность увидеть в знакомом с пеленок предмете что-то новое.
Но ведь вы просто приводили пример и не ставили перед собой цель полностью проанализировать все что касатся стола. Так что, я думаю, этот момент от вас не ускользнет.
Еще одно замечание. Этот принцип введен в обиход суфиями. Поэтому, как бы я не хотел, чтобы он был моим :) , это не так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2008, 10:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 21:25
Сообщения: 240
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Chade, а Вы сами не могли бы применить принцип двух контекстов к столу так, чтоб было не антропоморфно. Я хочу почувствовать разницу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2008, 12:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2008, 11:20
Сообщения: 76
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Ирина
Давайте возьмем деревянный стол, который стоит на веранде в загородном доме.
Кроме указанных вами сетей, связанных с человеком (пища - стол - человек; документы - офисные инструменты - стол - человек), может быть такая сеть: муравьи - пол (веранды) - стол - пища. В этой сети функция стола - транспортная магистраль. Эта сеть напрямую не связана с человеком, но он может получить пользу от рассмотрения вопроса под таким углом. Например, внеся изменения в нижний контекст - покрытие стола должно быть не только декоративным и защищающим от воздейтвия факторов среды, но и отпугивать насекомых. Мебельщик тем самым получает конкурентное преимущество, а пользователь - спокойствие :) .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2008, 13:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 21:25
Сообщения: 240
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Chade
Правильно ли я Вас поняла? Чтоб не было антропоморфно, надо посмотреть на стол, например, с позиции домашнего животного. В этой сети ножка стола может служить когтеточкой для любимой кошечки.

Chade писал(а):
Еще одно замечание. Этот принцип введен в обиход суфиями. Поэтому, как бы я не хотел, чтобы он был моим :) , это не так.

Я не нашла упоминания принципа двух контекстов у суфиев. Дайте пожалуйста ссылочку, где можно почитать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2008, 14:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2008, 11:20
Сообщения: 76
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Ирина
Наверное так. Честно говоря с этим моментом я и сам еще до конца не разобрался.

Принцип почерпнул по ощущениям :? из книг Идриса Шаха, из которой, точно не помню. Но обязательно найду и дам ссылку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2008, 14:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 21:25
Сообщения: 240
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Chade писал(а):
Принцип двух контекстов – для понимания чего либо нужно как минимум видеть в состав чего это входит (назначение, смысл) и из чего состоит (что обеспечивает нужные качества).

Мне этот принцип напоминил философские термины – «вещь в себе» и «вещь для нас». Соответственно нижний контекст (из чего состоит, что обеспечивает нужные качества) – это «вещь в себе» (вещь, существующая независимо от нас и нашего познания) и верхний контекст (назначение, смысл, в состав чего это входит) – это «вещь для нас» (вещь, как она раскрывается человеком в процессе познания).

О ключевом слове. В названии принципа ключевым словом является КОНТЕКСТ. Оно-то меня вначале и спутало. Я поняла значение этого слова так, как оно трактуется в словарях. Поэтому мне стало очень интересно, как именно сформулирован этот принцип у суфиев. Буду благодарна, если дадите ссылку на первоисточник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 окт 2008, 08:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2008, 11:20
Сообщения: 76
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Ирина
Термины – «вещь в себе» и «вещь для нас» действительно очень близкие понятия.
А по поводу контекста могу сказать, что в этих принципах это лово используется в общем значении
Википедия
Цитата:
В более широком значении контекст — среда, в которой существует объект .

Соответственно:
Верхний контекст - внешняя среда.
Нижний контекст - внутренняя среда.

Важным моментом является то, что сначала эти контексты рассматриваются линейно, а затем целостно, как трехменая картинка линий взаимосвязи. Это позволяет избежать расчленения целостного явления на нефункциональные и неинформативные части.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 окт 2008, 09:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 21:25
Сообщения: 240
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Chade
Иногда мне кажется, что философия слишком усложняет простые вещи. Стол – он и в Африке стол. Может, не надо расщеплять его на контексты, рассматриваемые линейно, а затем собирать трехмерную целостную картинку? Я имею в виду не надо для сталкера, а не для философа. Сталкер успеет несколько раз пообедать за тем столом (или использовать его по другому назначению в зависимости от своих целей), пока философ опишет все его контексты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 окт 2008, 10:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:59
Сообщения: 505
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Shade & Ирина

Ира, правильно ли я поняла, Твоё затруднение:
На словах, вроде все ясно, но как это Знание, Сталкеру, применить на практике?
Приведите пример из своей жизни, на основе которого, можно было бы понять:
Какие преимущества, стали бы доступны Вам, обладай Вы навыком видения ситуации в двух контекстах.

off
Chade, мы идем параллельно (своих построениях)?
Сообщите в л.с. если это не так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 окт 2008, 11:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2008, 11:20
Сообщения: 76
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Ирина
1. Просто и сложно, это вопрос тренировки.
Знание проходит через три этапа, погружаясь в наше существо. Сначала это просто информация, затем, после некоторого приложения усилий оно становится умением (ведем движение умом), и наконец с накоплением опыта применения нового умения в различных обстоятельствах и в различных состояниях вырабатывается навык. Управление движением тела или движением ума автоматизируется и ум отслеживает только главные - целевые характеристики движения. При прохождении этих этапов мы и переходим от тяжело к сложно и , накнец, к просто.
2. Сталкером не рождаются. Сталкер, это существо с определенным набором умений и навыков и с определенным описанием мира (рабочее определение, ни в коей мере не петендующее на полноту :) ). Метод двух контекстов всего один из навыков. Дисциплина сталкера (навык, который в свою очередь тоже дался не просто) помогает ему осваивать новые навыки, когда в этом возникает нужда. И она же помогает ему в каждом конкретном случае выбрать нужный инструмент и использовать его с необходимой продолжительностью.
Простота, на мой взгляд, это отбрасывание лишнего, а не всего, что не дается нам с легкостью сразу. Сам навык определения того что является лишним, а что не является, тоже далеко не простой в овладении.
Цитата:
В то время как человек, мыслящий на стратегическом уровне способен терпеть временное неудобство при вырабатывании новых навыков или разовые трудности, если в будущем они сулят достижение тех или иных преимуществ.


Пример получения такого рода преимущесв я уже дал при описании контекстов для деревянного стола. Остальное по аналогии.


Последний раз редактировалось Chade 01 окт 2008, 11:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 окт 2008, 11:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 21:25
Сообщения: 240
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Timur
Исходя из чего ты сделал вывод, что у меня есть затруднение? Мне просто приятно поговорить с Chade. Благодаря ему я вчера скачала книгу Идриса Шаха «Сказки дарвишей». Вместо примера из своей жизни я расскажу одну сказку из книги:
Цитата:
СЛЕПЫЕ И СЛОН
За горами был большой город, все жители которого были слепыми. Однажды какой-то чужеземный царь со своим войском расположился лагерем в пустыне неподалеку от города. У него в войске был огромный боевой слон, прославившийся во многих битвах. Одним видом своим он уже повергал врагов в трепет. Всем жителям города не терпелось узнать: что же это такое - слон. И вот несколько представителей общества слепцов, дабы разрешить эту задачу, поспешили к царскому лагерю. Не имея ни малейшего понятия о том, какие бывают слоны, они принялись ощупывать слона со всех сторон. При этом каждый, ощупав какую-нибудь одну часть, решил, что теперь знает все об этом существе. Когда они вернулись, их окружила толпа нетерпеливых горожан. Пребывающие в глубоком неведении, слепцы страстно желали узнать правду от тех, кто заблуждался. Слепых экспертов наперебой расспрашивали о том, какой формы слон, и выслушивали их объяснения. Трогавший ухо слона сказал: "Слон - это нечто большое, широкое и шершавое, как ковер". Тот, кто ощупал хобот сказал: "У меня есть о нем подлинные сведения. Он похож на прямую пустотелую трубу, страшную и разрушительную". "Слон могуч и крепок, как колонна", - возразил третий, ощупавший ногу и ступню. Каждый пощупал только одну из многих частей слона. И каждый воспринял его ошибочно. Они не смогли умом охватить целого: ведь знание не бывает спутником слепцов. Все они что-то вообразили о слоне, и все были одинаково далеки от истины. Созданное умозрением не ведает о Божественном. В сей дисциплине нельзя проложить пути с помощью обычного интеллекта.

Сейчас мы рассуждаем о контекстах. Безусловно, это полезное упражнение для ума. Но описывая контексты стола, я (вполне сознательно) уподобилась слепцу, описывающему слона.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 окт 2008, 14:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2008, 11:20
Сообщения: 76
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Ирина
Вы обратили внимание на слова Шаха:
Цитата:
Созданное умозрением не ведает о Божественном. В сей дисциплине нельзя проложить пути с помощью обычного интеллекта.


Но в другом месте он уточняет:
Цитата:
Точно также, когда суфий говорит о Боге, он имеет в виду не то божество, о котором думает человек, воспитанный в традициях теологии. Это божество принимают набожные и отвергают атеисты. Фактически все это является отказом или принятием того, что предлагают людям схоластицизм и духовенство. Бог суфиев не имеет никакого отношения к этой полемике, т. к. они считают, что божественное познается только в результате индивидуального опыта.

Это не означает, что суфии предлагают отказаться от развития способности к логическому мышлению. Руми поясняет, что интеллект весьма важен, но он должен исполнять свои функции. Если вам нужна одежда, вы отправляетесь к портному. Интеллект подсказывает вам, какого именно портного следует выбрать, однако после этого он окажется в замешательстве. Вам придется полностью положиться на вашего портного, т. е. поверить в то, что он закончит работу должным образом. Учитель говорит, что логика приводит больного к врачу, но после этого он попадает в полную зависимость от него.


Стратегическое мышление призвано увязать цели и методы их достижения. Поэтому оно "заносит в свою картотеку" все инструменты, которые попадаются ему "на глаза". И использует их по мере небходимости. Кроме того, стратегическое мышление не ограничивается решением вопросов, связанных с "божественным" в любых его пониманиях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Copyright © 2007-2016 • Искусство стратегии и сталкинга • Валерий Чугреев
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group