Vadim писал(а):
что чаемые Вами технологии должны/могут универсально срабатывать только ДО очеловечивания индивида. Дальше (первые полгода?) мы разбредаемся по таким персональным закоулкам, что только тетка с косой способна объединить вновь. Не сыскать общей позиции для использования Вашей технологии. Потому и ценны тексты КК, что дотошно описывают ОПЫТ. Больше контактных точек. Вероятности резонанса. Соотнесения состояний ЗА словами. Поиска технологии в себе. Не технологии. Прохода. К себе.
Не совсем понятны некоторые термины. Что такое "очеловечивание индивида"?
А чем, по Вашему, вообще может быть ценен чужой ОПЫТ? Он же не Ваш (хоть трижды скрупулёзно и дотошно описан). По сути мы сталкиваемся с ИЗОБРАЖЕНИЕМ чужих переживаний. Для хорошей художественной литературы этот приём просто НЕОБХОДИМ, так как даёт возможность сопереживать герою. А вот как МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ, к примеру, состояния того же героя - он практически бесполезен. Пытаясь соотнести ИЗОБРАЖЕНИЕ его опыта со своими переживаниями, мы рискуем впасть в банальную ИМИТАЦИЮ, попросту галлюцинирование. За примерами далеко лезть не надо - на форумах довольно много "проводников намерения" и "контролируемых глупцов", иногда читать забавно, иногда грустно.
Методика ЛИЧНОГО выхода в аналогичные состояния подразумевает технологичность, в определённом смысле "пошаговость" подхода. По сути всё, что ДХ делал с КК, можно смело назвать ПСИХОТЕХНОЛОГИЕЙ. Для её ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ действительно не нужно много умных слов (более того, она может осуществляться вообще БЕЗ СЛОВ), а вот для ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДИКИ точность, уверен, точно не помешала бы.
Более того, кроме технологии ДХ (вымышленный или настощий, в данном случае неважно) дал нам ФИЛОСОФИЮ. Причём особого интегрального порядка, описывающую позицию человека НАД описаниями (т.н. мета-онтологию), как и Кен Уилбер, Бахтияров и некоторые другие исследователи.
На мой взгляд, ДХ подчёркивал не вынужденность, а УСЛОВНОСТЬ описания, а также возможность "жонглирования" описаниями. Различные Описания мира для ДХ - не ограничение, а скорее парадоксальная СВОБОДА, свобода самого процесса описания как "непрявязанность" к системе одного из них.
Sova писал(а):
А можно поподробней, что значит занимаюсь. Вы проводите какие-то исследования режимов восприятия, возможностей человека.... что это такое? Вы академический ученый и пишите дисер? Я так понимаю?
В своё время в контексте нагуализма я заинтересовался и занялся новой развивающейся наукой психонетикой (автор О.Г. Бахтияров). как и другие интегральные системы, она претендует на то, что она и есть основа любой другой психотехники. Ее можно рассматривать и как аналог йоги, и различных буддийских систем, и кастанедовского нагвализма, и гурджиевского волюнтаризма, и прочих, несовместимых между собой систем. Разгадка в том. что это базовая психотехника, именно техника, а не ее идеологические или сакральные трактовки и она имеет дело не с верованиями, движениями, сообществами и лидерами, а со структурами сознания, которые не зависят от вероучительных или идеологических трактовок.
Подход психонетики к работе с сознанием близок описанному в нагуализме АПК. В настоящее время ведётся работа по соотнесению и взаимодополнению психотехнических методов данных направлений.
Диссер не пишу, пока не созрел
Михаил Волошин писал(а):
Вы вряд ли признаете Торреса за человека, который не врал.
Честно, Торреса не читал. Ознакомлюсь, ссылку уже получил.
Михаил Волошин писал(а):
А как насчет собственной гибкости - не пытались ставить под сомнение?
В данном случае речь идёт не о "гибкости описаний", а скорее о переживании нарастающего объёма в сознании, в котором помещаются и сосуществуют несколько описаний. Гибкость определяется именно ним. Ставить под сомнение гибкость, честно, не пытался. Для меня тут другой критерий - либо я что-то понимаю, либо нет. Непонимание новой системы может вызывать у сознания реакцию её отторжения (в моём личном опыте я долго не мог понять православный исихазм).
vindicator писал(а):
Правило бесконечно, и возможно в нем есть еще куча всего, чего мы не знаем и не узнаем. Неужто Вы думаете, что видящие смогли узнать и полностью описать БЕСКОНЕЧНОЕ Правило? Может, есть правило для пар? Для троек? Для еще каких-то вариантов?
Кто знает...
Да, Вы правы. Глупо было бы устанавливать какие-то ограничения.
Лично я нахожусь в ситуации (как, думаю, и большинство практиков), когда у меня "под рукой"
нет ни одного Нагваля. Даже видящие пока ну просто нарасхват
Учитывая эти условия и то, что живой традиции ДХ больше нет, есть понимание того, что старые правила нуждаются в переосмыслении. На мой взгляд, основной массе практиков книги КК не дают ответы на возникающие по ходу вопросы, особенно в начале работы.
Sova писал(а):
Цели пишущих людей нередко туманны для них самих. Вспомнить хотя бы, что тот же Кастанеда начал писать свои работы сначала как отчеты о полевых исследованиях, а после по совету дона Хуана, чтобы избавиться от тяжкого груза бесконечных записей.
Может, Amiykotik сможет ответить на ваш вопрос, если у него была возможность принимать участие в семинарах Ксендзюка.
На недавней лекции АПК изложил своё видение ситуации в современном нагуализме. Думаю, эта информация может помочь лучше понять его позицию (и цели соответственно).
Несколько цитат ниже, полный текст на этом ЖЖ
http://mateman-22.livejournal.com/1713.html"Проект Трансформации человека - что и является сущностью нагуализма Нового Цикла - приобретает зримые черты, когда мы организуем практику систематически, создаем логичную структуру из психотехнических процедур и последовательности задач, требующих решения на пути усиления осознания и повышения психоэнергегичсского тонуса.
Такая организация методологии, конкретных практик и техник сама по себе непростая задача. Как правило, проходит определенное историческое время между появлением духовного «послания», именуемое на языке мировых религий «Откровением», и четким оформлением технологического аспекта духовной дисциплины (праксиса).
Например, Йога как мировоззрение имеет весьма древнее происхождение. Если исходить из разных предположений историков, основной корпус йогических идей, исходные медитативные практики, телесные и дыхательные методики возникли во втором тысячелетии до н.э., (или намного раньше).
Можно сказать, что Йоге как духовному импульсу (намерению) не менее 4 тысяч лет. Но только Патанджали структурировал обширные материалы по йоге. дал йоге определение, сформулировал порядок работы и попытался определить конечную цель йоги, исходя из своих философских и мистических убеждений.Он изложил Йогу как систему в сборнике лаконичных тезисов афористического характера (сутр), чем и вошел в историю философии древней Индии. «Йога-сутры» были написаны примерно в 3-2 веке до н.э.
В случае с йогой между ее возникновением и окончательной систематизацией прошло, как минимум, полторы тысячи лет. Конечно, мы должны помнить про «медленный» характер эпохи и учитывать особенности развития культуры на территории древней Индии, где сам язык духовного знания был сакрален, а потому жрецы и адепты - служители Традиции - заучивали послания древних мудрецов наизусть. Текст, в котором говорится о том. как достичь Освобождения (самадхи), тогда воспринимался как священный. Он звучал на санскрите - языке, доступном далеко не всем. Этот язык изучали лишь те, кто принадлежал к высшим кастам индийского общества (брахманы и кшатрии).
Перечисленные факторы замедлили осмысление и систематизацию знании.