Vadim писал(а):
До полугода (+/- ) человек способен стать чем угодно – мауглем, тунгусом, индусом. Лично для меня это самый загадочный период жизни человека. Думаю, что только на этом этапе возможны принципиальные альтернативы восприятия и радикальные маневры с ними. Только командовать этими маневрами может и должен спец уровня ДХ. Как и создавать всевозможные методики и техники. Тем не менее, сам ДХ изгвоздил тексты КК глумлениями над систематизациями, классификациями и даже рекомендациями.
Согласен. Сознание ребёнка находится в абсолютно пластичном состоянии, и готово "впитывать" впечатления внешнего мира и оформляться согласно им. В нагуализме для выхода на это состояние и предлагается масса техник, начиная от ОВД и неделаний и заканчивая сталкингом и стиранием личной истории. Выйдя в это состояние, человек способен уже СОЗНАТЕЛЬНО переописать мир, а затем и вообще осознать условность описаний.
А если внимательно читать КК, то выяснится, что ДХ давал ему целую массу рекомендаций и описаний (тот же перепросмотр и сновидение, рассказывал о разных этапах и их особенностях и т.д.) Используя другое описание, его действия можно назвать ТЕХНОЛОГИЕЙ.
Иначе зачем, по Вашему вообще КК писал свои книги с описанием техник и пути воина? Чтобы подчеркнуть "невозможность" самостоятельной работы без нагваля?
Vadim писал(а):
Вы же стартуете из глубин человеческой обусловленности с претензией на «психотехнологию нагвализма»! (Ладно бы еще «технику побега с зоны Тональ».) Название для басни. Новый прыжок самодовольного антропоцентризма. Как Вы там писали: «иногда читать забавно, иногда грустно». Ну, грустно вряд ли. Постарайтесь писать забавно.
Все стартуют именно оттуда, откуда Вы описали (и Вы тоже), так как по умолчанию там находятся к моменту прочтения книг.
С этой точки зрения каждый последователь претендует на своё видение этой психотехнологии, вряд ли в этом кто-то отличается. Вы точно также транслируете СВОЁ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об учении КК, и в этом смысле мы абсолютно равны.
Забавно пишут на других форумах (или в других темах). Мы тут умничаем
Вообще по этому поводу хорошо написал ОМ, на мой взгляд:
"Методы и техники, как и слова (вербализация), лишь проекции абстрактного на конкретное, и как вещь-в-себе бессмысленны (как и любая вещь-в-себе), кроме того, методы и техники вне слов и не для передачи. Все методы и практики имеют одну цель – фокусирование Внимания на определенных вещах. Новые видящие от старых отличились тем, что упразднили все ритуалы и методики, кроме самых прямых.
Например: посмотреть на руки во сне – уникальный метод, но дай себе команду послать себя к черту во сне – это сработает (главное – не забыть выполнить эту команду).
Хотите – проведем опрос: Положа руку на сердце, что хотел бы узнать Воин:
? Искусство управления Намерением или историю о том, как некто упал с горы,
? Искусство Сновидения или ковыряния в чужом частном опыте,
? Искусство Осознания или рассказы о чужих победах, которые часто являются поражениями?
Гений Кастанеды в том, что он абстрактно выразил абстрактные вещи так, чтобы они выглядели конкретно, линейно и плоско. И по сей день существуют чудаки, читающие КК, как конкретно-линейную историю. В зеркале каждый видит себя.
...Главная ловушка – ловушка конкретности или «Так они нас и побеждают». И масса частных ловушек. Для простоты можно усмотреть два типа ловушек:
Любое словесное описание метода не является объективным. Так что, избегая ловушки слов, ты попадаешь в нее, так уж устроен этот мир. Расскажите-ка мне серию для подготовки и использования намерения или расскажите мне своё кунг-фу. Трудно? Да почти невозможно! Зато с помощью слов можно вдохновить человека для работы, скорректировать его направление к цели и т.д..." Vadim писал(а):
Чужой опыт, еще и талантливо описанный, – сокровище. Бесценное. Хребет всего лучшего в нашем мире. Книги КК – сокровище из сокровищ. И - притом, что высококлассная литература - вовсе не художественное произведение. Концентрат для самотворения. Думаю, Вы уже слегка подзабыли, что Ваше стремление создать инструкцию по нагвализму, книги самого АПК, наш многотысячный треп на форумах - появились благодаря убедительно изложенному опыту КК. (Чего не могу сказать о книгах АПК.)
Для воспроизведения НАСТРОЕНИЯ - бесспорно, описание чужого опыта незаменимо. Но лично мне описания опыта КК хватает (тем более его опыт в любом случае ПЕРВИЧЕН).
Для понимания
технологии перехода в настроение - увы, опыта недостаточно. Более того, при повторном прочтении тех же книг первоначальный импульс часто "замыливается", тональ привыкает, переживания уже не являются предельными.
По поводу книг АПК - наверняка не знаю (думаю, как и Вы). Он сам утверждает, что его книги появились благодаря КК, наверное, здесь уже вопрос личного доверия к автору.
Книги КК - и художественное произведение ТОЖЕ (да ещё какое высококлассное!!!). По крайней мере, я могу их так воспринимать (и воспринимаю). Их смысл ОБЪЁМЕН, не вижу смысла его сплющивать.
Ирина писал(а):
Вот, например, у Вас какие личные впечатления от решения математических задач? Что магического в Ваших впечатлениях?
Нуууу... перечисление моих личных впечатлений от обучения математике в школе нахожу здесь не совсем уместным, и даже ненужным. "Магическим" я их назвал в шутку
Ирина писал(а):
Я всего лишь хотела прояснить у автора темы некоторые вопросы про нагуализм, в частности про восприятие. Есть ли отличия от кастанедовской трактовки?
По сути - нету. По описанию - есть.
Есть ЗНАЧЕНИЕ слов и выражений - это способ "оформления" мыслей и их синтаксис.
А есть их СМЫСЛ - это то, что автор ИМЕЕТ В ВИДУ, изъясняясь подобным образом.
Вот по смыслу разницы нет, напишете ВЫ "режим перцепции", "способ восприятия" или "положение ТС". Это способ говорить об ОДНОМ И ТОМ ЖЕ (что вовсе не означает, что говорить нужно только ТАК или иначе).
Попробую наиболее прямо описать "режим восприятия".
Вот Вы сейчас воспринимаете (я надеюсь
).
Теперь, если Вы равномерно распределите внимание по ВСЕМУ полю зрения равномерно, а затем будете его в таком состоянии удерживать, скажем, 2 часа, Вы абсолютно естественным образом обнаружите, что Ваш режим восприятия ИЗМЕНИЛСЯ, что Вы переживаете мир ПО ДРУГОМУ.
И первое, и второе это было Ваше восприятие, но РЕЖИМЫ (СПОСОБЫ) его были разными.
Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос.
stacy писал(а):
all
Мне кажется, мы забываем об одной интересной вещи. Что все эти определения, "правильно"/"неправильно" - это делания. Не более и не менее.
Кастанеда во время обучения находился в "пространстве делания" дона Хуана. Пространством делания в данном случае я называю ту самую интерпретацию/классификацию/объяснение происходящего с людьми на "пути".
vindicator уже частично находится в пространстве своего личного делания и своего личного понимания.
Amiykotik находится практически полностью в пространстве делания Ксендзюка.
И вот сейчас здесь в этой теме происходит очередное столкновение всех этих деланий. Мое делание лучше! Нет, мое лучше, а твое глупое и никчемное. Ничего не напоминает?
stacy, Вы отлично описали ситуацию.
Добавлю лишь, что в своём сознании, "изнутри" ЛЮБЫЕ делания (дона Хуана, АПК, да и своё) мы делаем САМИ (а не разные злостные маги
). Пространство делания - это фактически "описание мира", и делать мы его можем ПО РАЗНОМУ.
Нагуализм для меня - воплощение свободы, причём самое радикальное. Здесь нет места никаким ограничениям, в том числе и по способу делания.
Мы действительно свободны в нашем делании, и его элементами можем выбирать элементы других деланий\описаний\классификаций, можем придумать свои (какая разница?).
А в каком делании находитесь Вы, stacy?