Вертикаль самопознания : Практика: самовыслеживание, перепросмотр, ОВД и др.

Искусство стратегии и сталкинга

Карлос Кастанеда и его наследие


Текущее время: 27 ноя 2016, 12:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вертикаль самопознания
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 17:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2008, 02:48
Сообщения: 364
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Любое человечье существо от выкидыша до гения выполняет предписание Создателя – развитие осознания. Всегда и удовлетворительно. Почему это аксиома? Потому что каждый день превращения зиготы в эмбрион знаменует это развитие. 9-месячное обретение сознанием тела – наиболее чистый период жизни человечьего сознания, поскольку максимально приближен к установкам Творца. Назовем вектор, заданный этим периодом – ось духа/ абсолюта/безотносительных значений. С ней после рождения человечек расстается, чтобы воссоединиться уже только посмертно.

Данная нам свобода воли выстраивает другую ось, устремляясь вдоль которой человек насаждает собственные значения и смыслы всему и себе. Назовем ее – ось человека/своеволия/личной истории/условностей. Оси эти вполне справедливо расположить по-школьному под прямым углом друг к другу, т.к. прихоть своеволия способна свести жизнь до нуля – к отрицанию собственной природы, насилию над ней, (само)убийству. Равно как и слияние с абсолютом не просто ведет к отказу от «слишком человеческого», но и хотя бы теоретически красиво – к преодолению тела сознанием, обретению целостности, к «сгоранию изнутри»…

Самопознание – это проекция осознания на вертикаль духа.

Все многообразие человекоопыта и человековедения под грузом навязанных приоритетов, целей и "смыслов жизни" тяготеет все к той же оси условностей. Можно погрязнуть в пасьянсах стратегий, психотехнологиях, семинарах и инициациях, просвещенном общении и публикациях – и дрейфовать в горизонтальной плоскости. К самопознанию пловца развернет лишь через осознание в себе зависимости от выдуманного, через оглядку на ось абсолюта и преодоление инерции распущенного своеволия, через волю к духу. Поэтому дон Хуан говорит, что не нужно следовать за человечеством в его подъемах и спусках, что нет игры без нагваля, а единственная стоящая игра – свобода восприятия; поэтому его стратегии и принципы – для легкого контакта, а не заглубления в мир людей; поэтому отказ от личной истории, чсв, ожидания наград и прочее и прочее: для возвращения к оси духа. Поэтому и толкования терминов (сталкинг, видение…) двояки – для взгляда в мирское и для обращения к вертикали…

Разумеется, в силу дозволенного свыше, можно назвать самопознанием что угодно – от автобиографии до хронологии испражнений. Тут все просто – личная шкала абсолюта не нуждается во внешнем контроле. Но за это она требует полный отказ от вранья себе самому: только ты сам знаешь правду отношений с собственным естеством. И только ты сам знаешь, добавился ли штрих на этой оси, или ты балдеешь от вычесывания из личной истории прытких именных блох.



За это сообщение автора Vadim поблагодарили - 7: Altair, Аксам, Алекс.), Funny Dandelion, oksana, Рычаг, Xmel
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикаль самопознания
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 10:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:41
Сообщения: 861
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Vadim
Цитата:
Поэтому и толкования терминов (сталкинг, видение…) двояки – для взгляда в мирское и для обращения к вертикали…


Как считаешь, какова всё же роль стратегии, сталкинга, сновидения и видения "для возвращения к оси духа"?

У меня тоже есть на этот счёт мысли, но я пока хочу их додумать, да и вперёд топикстартера влезать не хотелось бы.


Вернуться к началу
 Профиль Посетить сайт  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикаль самопознания
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 12:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2008, 02:48
Сообщения: 364
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Ну если чел уже развернулся к ней "лицом", то, несомненно, эффективного подспорья (тут уж от личной силы будет зависеть, на какие отметки ему удастся влезть по этой оси). Но. Ложка ведь к обеду хороша. Без осознания необходимости этого разворота, без его совершения, он просто останется стратегом в клубе сновидящих, экстрасенсом, контактером…в едином "рабочем строю" со всеми остальными... И тут не ложка нужна, а пара весел и против такого течения-то – догрести бы… Была у меня знакомая, у которой после аварии открылся канал. Часами принимала под запись неупотребимую инфу – несколько лет… Есть знакомая, для которой сновидение наяву, как моргнуть. Непроходимо дремучая тетка, в себе самой потерянная…

Во мне спокойное понимание того, что большинству наших соплеменников (в том числе ККрещенных) в принципе никогда даже не развернуться к этой оси. Хоть и со стратегиями, сталкингом, сновидением…. Не потому что Кастанеда не все написал, дон Хуан утаил, а "летуны" объели. Все написано. Потому что до восхитительной жути трудно дается в осознание та детская развилка, по которой мы все ушлепываем в сторону личного права на смысл и значение. И развернуться к духу – это отменить приоритет своеволия и установить приоритет восприятия. А это не делается умозрительным росчерком. Выдери-ка тело-психику из нажитого режима существования и верни к тому, к чему не приучал никто…
Об этом же были перетяги с Тайлером (ниндзи-хуанзи ;) ), и пассажи про букву V


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикаль самопознания
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 15:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:41
Сообщения: 861
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Vadim писал:
Цитата:
И развернуться к духу – это отменить приоритет своеволия и установить приоритет восприятия. А это не делается умозрительным росчерком.


Умозрительным росчерком - нет, действием - да (подразумевая, что действие - это тоже восприятие). Но ведь КК такие действия описывал: это избавление от ЧСВ и очистка связующего звена с намерением (СЗСН). Ну и другие авторы об этом писали, в частности Ом:
Цитата:
Отделение Духа от летуна происходит в Сталкинге всегда, выслеживаете ли вы себя или кого-то еще. Более общим будет определение «Сталкинг есть отделение плоскостного от вертикального, мирского от духовного».

Это же направление, думаю, можно найти в большинстве духовных учений, в том же христианстве.

Да, что касается моих мыслей относительно стратегии, сталкинга, сновидения и видения, я их выложил в своём блоге, если кому интересно. Правда я в той статье не акцентировал, как конкретно эти дисциплины влияют на восстановление СЗСН. Но по сути (в моём понимании) интегрирование в более высокий уровень градации и есть восстановление живой связи с высшим. То есть, для Фантома высшее - это Личность, для Личности - Двойник, для Двойника - Сущность, для Сущности - Дух. Что не исключает взаимодействий, к примеру, ещё не интегрированной в Двойник Личности с тем же Двойником или, через него, с Сущностью или Духом.

А в целом ты прав, считаю. Без разворота в вертикальном направлении, любые практики - это чёрная магия и членовредительство (что в конечном итоге, по закону кармы - одно и то же).


Вернуться к началу
 Профиль Посетить сайт  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикаль самопознания
СообщениеДобавлено: 20 янв 2012, 01:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 17:23
Сообщения: 52
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Рычаг писал(а):
Цитата:
какова всё же роль стратегии, сталкинга, сновидения и видения "для возвращения к оси духа"?

Мне видится, что все вышеперечисленное больше дает проекцию на ось условностей, а не духа.
А "стратегии, сталкинг, сновидения, видение" - инструменты для продвижения по этой оси.

Рычаг писал(а):
Цитата:
действие - это тоже восприятие


А "восприятие" в предложенной Вадимом схеме, ближе к неделанию, а не к действию.
Приближает (возвращает) к оси духа - соответствие качествам воина.



За это сообщение автора Agniya поблагодарил: Vadim
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикаль самопознания
СообщениеДобавлено: 20 янв 2012, 11:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2008, 02:48
Сообщения: 364
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Ну почему эта умная женьщица так редко в зоне видимости! ;)
Рычаг, вот намедни Черепашка выложила свой феноменальный опыт... Я сильно сомневаюсь, что она пришла к нему по формуле Ома... Будь все так "накопительно", древние маги были неоправданно расточительны, забирая младенцев в обучение, а дон Хуан отпетый жмот, отказывающий добровольцам в доступе к магии. Ты же лучше меня должен помнить сетования Ксендзюка: какие, дескать, имена тщились прорваться весь ХХ век - Штейнер, Гюрджиев....- и ни шиша. А это ведь не просто имена. Штейнер - это целое актуальное течение: образование, медицина, прикладная психология, страшно сказать - тайноведение... Почему?.. Уверен, потому что задолго до того, как стать Штейнером, Ксендзюком, Рычагом, мы свое Внимание соглашаемся подчинить Слову/Значению/Назначению смысла. Это тотальное подчинение человеческого существа. И нужно или чудом что-то сохранить (как Черепашка) или умудриться вернуться... Но это в другую сторону от ом-указателя...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Посвящается Рычагу
СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 13:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2008, 02:48
Сообщения: 364
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Иллюстрация тезиса о тотальном подчинении человеческого восприятия слову.
В позапрошлом мае у Chade родился сын. Мы с ним решили вести пристрастные наблюдения/обсуждения этапов очеловечивания внимания. Изрядный получился потокообмен. Пару недель назад, после заметного перерыва, прозвучало важное для меня описание прохождения человечком того самого перекрестка, где внимание выбирает приоритет своего применения, вероятно, на всю жизнь… Привожу фрагмент письма и часть обсуждения:

Цитата:
Chade:
Цитата:
Неназванное.
Малыш подрастает. Доречевой возраст уже позади, однако неназванного вокруг него пока намного больше, чем названного. Само называние он пока воспринимает не как фон любого действия, а как вполне самостоятельное действие с предметом. Вот это, к примеру, можно съесть, а можно НАЗВАТЬ хлебом, а вот этим – брызгаться, а можно НАЗВАТЬ водой. Процесс НАЗЫВАНИЯ для него явно интереснее, чем слова сами по себе. Когда наблюдаю за ним, просто в глаза бросается, насколько я погружен в слова и в синтаксис. Насколько сильна тяга не делать, а говорить о действии. Даже, когда действие выполняется – оно сопровождается потоком слов. А у малыша нет пока этой связи. У него действия существуют отдельно от называния…

Вот это смакую второй день... Очень все осязаемо...Пройдена развилочка!

Цитата:
Само называние он пока воспринимает не как фон любого действия, а как вполне самостоятельное действие с предметом.
Я уверен, что ты ошибаешься. Принципиально. "Называние" - это не "фон" любого действия - это и есть начало грандиозного соглашения с Приоритетом Личного Значения. Подчинения внимания Слову: сначала слову-называнию, потом слову-значению, потом смыслу и, наконец, 3-D феерии Значимость - сотни оттенков, нюансов, вариантов изменчивого значения, которые мы воспринимаем виртуозно! Ты наблюдаешь сейчас два автономных процесса: "можно съесть", а можно НАЗВАТЬ - и последнее ему интересней. Он в доречевое время настраивал внимание на эти звуки, впитывал, приспосабливался, мычал и вот оседлал....

Цитата:
А у малыша нет пока этой связи. У него действия существуют отдельно от называния.
Ее и не будет, этой "связи"! Ее нету! Это два разных действия, только формально притянутых друг к другу. Поэтому дальше мы и будем реагировать на знаки-значения (на СЛОВА), а не воспринимать феномены!
Цитата:
Это наверняка автономные процессы. Однако проявляются они у взрослого человека таким образом, что Называние без действия вполне себе существует, а вот действие без называния - днем с огнем не сыскать. Поэтому и возникает ощущение фона.
Ну, все верно, кроме доминанты. Действие - фон называния!

Цитата:
Если действие и называние появляются совместно - резонно предположить, что их что-то связывает. Разве нет? Пусть это формальная связь, не воплощенная физически , но все ж она есть?
Все связывается, есссно, нашим вниманием. Но смотри на сына: называние сейчас - акт его творения, акт обуздания некой плавающей стихии (внимание). И позже, когда возникнут двигательные навыки, они уже уже будут подчиненными в иерархии внимания.



За это сообщение автора Vadim поблагодарил: Kosteg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикаль самопознания
СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 апр 2011, 10:17
Сообщения: 360
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Vadim
Скучно и поверхностно. Связь развития мышления и речи подробно рассмотрена в работе Выготского "Мышление и речь". Еще в начале прошлого века, в 20-х годах. Учи "матчасть". Там же, кстати, можно ознакомиться с рассмотрением процесса становления и развития внутреннего диалога у ребенка. Его работы до сих пор не потеряли актуальности в мире науки, кстати сказать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикаль самопознания
СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 14:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2008, 02:48
Сообщения: 364
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
А вторая "картинка" хоть и строится вокруг СЛОВА, демонстрирует как раз редкостный приоритет восприятия.
По ТВ-Культуре в эти дни идет прелестный проект: Выучим английский за 16 уроков. Покоренный даром ведущего, я полез, конечно, в сеть за подробностями. Оказалось – гений: около сотни языков, на которых он может общаться, порядка 30ти - профессионально, а любой язык освоит за неделю. И вот что он прямо к нашей теме излагает в интервью:
Цитата:
-…все древние были полиглотами. И сейчас на земле много точек, где люди естественным образом владеют множеством языков, взять тот же Кавказ. И самое странное, что эти люди не считают себя полиглотами! Вот в Амазонии полно неграмотных туземцев, говорящих на десятке наречий. Это явление пытались изучать. Брали индейца и спрашивали: Как ты научился языку того племени? Он не понимает вопроса. Ну, как на языке того племени «топор»? Не знаю. Как, ты же с ними говоришь! О, чтоб я заговорил, мне надо прийти в ту деревню, посмотреть на их дома, на их хари, подышать их воздухом - и тогда я снова начинаю говорить на их языке. У них там есть ощущение целостности языка! Язык - это не набор каких-то правил, это поле, это вся совокупность запахов, цветов, эмоций в этой среде. И в этом я вижу основной механизм естественной полиглоссии. Вот почему меня ставят в тупик вопросы типа: «Сколько ты знаешь языков?» На данный момент - один, тот, на котором сейчас говорю. А на других я буду говорить, когда выйду в другое пространство, в другую систему образов. У тебя не бывает такого, что, когда ты приезжаешь в другую страну, то тебе хочется пить и есть все местное?
- Естественно, бывает.
- Вот! Приехать в Италию и там заказывать водку с селедкой - глупо. Вот я в России пью водку, а в Германии или Чехии я непременно пью пиво, с кнедликом или там с братвурстом. Погружаешься в местную атмосферу, в музыку, запахи, ловишь настроение – и начинаешь замечательно говорить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикаль самопознания
СообщениеДобавлено: 03 фев 2012, 02:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2011, 12:16
Сообщения: 30
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Tony

Напротив - очень интересно и по теме. А ваше сообщение показывает лишь ваше гипертрофированное ЧСВ. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикаль самопознания
СообщениеДобавлено: 03 фев 2012, 02:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 апр 2011, 10:17
Сообщения: 360
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Kosteg, странно... Мне казалось, что на этом форуме научное знание в почете. И уж тем более, работы такого известного ученого, как Выготского.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Выготский,_Лев_Семёнович



За это сообщение автора Tony поблагодарил: Рычаг
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикаль самопознания
СообщениеДобавлено: 03 фев 2012, 15:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2008, 02:48
Сообщения: 364
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
:? А ты про какую науку-то? Или воопще? А то ить не всякий психолог свою отрасль за таковую признаёт. Куды ж мне, со свиным рылом… Но вишь в чем конфузия…чем боле психология мнит себя наукой, тем туже она обложена флажками. А уж в 20-х душеведы строго равнялись на открытия физиологов и весь 20-й плясали от печки головного мозга вдоль ЦНС, а иначе не сносить им было бы изучаемой головы….
А я себе ненаучно уж лет восемь считаю, что мозг всего лишь диспетчер, контролер да и вовсе результат работы/развертывания осознания, а никак не первопричина его… Но ежель вдруг, ты знашь чего забористого у Выготского, будь ласка, цитату выложи. Тока по теме, а не про "связь развития мышления и речи"…
А пока возвертаю тебе твой несдержанный вычих про матчасть, хошь весь, хошь как часть, хошь как мат…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикаль самопознания
СообщениеДобавлено: 03 фев 2012, 15:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:41
Сообщения: 861
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Цитата:
В наших опытах мы могли проследить достаточно подробно чрезвычайно сложные структурные изменения и сдвиги во взаимном сплетении эгоцентрической речи ребенка и его деятельности.


Мы могли наблюдать, как ребенок в эгоцентрических высказываниях, сопровождающих его практическую деятельность, отражает и фиксирует конечный результат или главные поворотные моменты своей практической операции; как эта речь по мере развития деятельности ребенка сдвигается все более и более к середине, а затем к началу самой операции, приобретая функции планирования и направления будущего действия. Мы наблюдали, как слово, выражающее итог действия, неразрывно сплеталось с этим действием, и именно в силу того, что оно запечатлевало и отражало в себе главнейшие структурные моменты практической интеллектуальной операции, само начинало освещать и направлять действие ребенка, подчиняя его намерению и плану, поднимая его на ступень целесообразной деятельности.


Здесь происходило нечто, близко напоминающее давно сделанные фактические наблюдения в отношении сдвига слова и рисунка в первоначальной изобразительной деятельности ребенка. Как известно, ребенок, берущий впервые в руки карандаш, сначала рисует, а затем называет то, что у него получилось. Постепенно, по мере развития его деятельности, называние темы рисунка сдвигается к середине процесса, а затем идет наперед, определяя цель будущего действия и намерение того, кто его выполняет.

Л. С. ВЫГОТСКИЙ МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ



Для интересующихся психологией - есть ещё vnebo.org. Вот, об изучении иностранных языков, например:
Цитата:
Как учат иностранный малыши?

В Канаде повальное увлечение... детскими садами. Вернее, школами для самых маленьких. И не потому, что все канадки решили срочно пойти работать. Просто ученые пришли к выводу, что чем раньше ребенок начинает обучаться иностранным языкам, тем лучше и больше он будет их знать.

Новомодные школы «Плей пен» дороги даже по канадским меркам — 850 долларов в месяц. По желанию родителей детишки могут находиться там целую неделю — практически наша пятидневка. Принимаются малыши с 12 месяцев! Каждый день с ними занимаются разные воспитательницы. Одна говорит с детьми только на английском, вторая — на французском, а третья — на испанском. Приблизительно через полгода малыши начинают болтать на жуткой смеси этих языков. Но к двум годам все выправляется, а к трем — ребенок свободно общается на всех трех. Повзрослев, полиглот с пеленок гораздо быстрее осваивает любые иностранные языки.

Фрагмент из книги "Как сохранить и улучшить память".


Вернуться к началу
 Профиль Посетить сайт  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикаль самопознания
СообщениеДобавлено: 03 фев 2012, 17:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2008, 02:48
Сообщения: 364
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Рычаг…Тони…тони…рычаг… то ни рычаг… то гни рыча.. …а что…ры…гни… :roll:
Вы восхищаете оба-два!!!
Цитата:
Как известно, ребенок, берущий впервые в руки карандаш, сначала рисует, а затем называет то, что у него получилось.

Я не пойму, кто из вас более ребенок! Непременно нужно в чисто детском экстазе че-нибудь написать пословообильнее, а потом наззззвать в какую-нибудь тему, самозабвенным похохатыванием поощряя друг друга. Вы не слишком замедлились с переходом к следующему этапу?:
Цитата:
Постепенно, по мере развития его деятельности, называние темы рисунка сдвигается к середине процесса, а затем идет наперед, определяя цель будущего действия и намерение того, кто его выполняет.

Рычаг, впечатление такое, что тебе ваабще все равно, о чем говорить, лишь бы с размахом и приятным собеседником – с Омом про эманации, с Тони про науку… Хрен с ней, с темой, главное что вы "во взаимном сплетении эгоцентрической речи"… Я так рад за вас :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикаль самопознания
СообщениеДобавлено: 03 фев 2012, 17:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2007, 12:48
Сообщения: 4599
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 550 раз.
Vadim

Предупреждение: развязное поведение + флуд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Copyright © 2007-2016 • Искусство стратегии и сталкинга • Валерий Чугреев
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group