Зарегистрирован: 03 дек 2013, 09:09 Сообщения: 290 Откуда: Дао Благодарил (а): 140 раз. Поблагодарили: 59 раз.
|
zden Цитата: Кричать не стоит. А что это вы перешли на английский? Мне кажется, что, согласно традиции, в подобных ситуациях следует кричать (например, ради подчеркивания императивности). А на английском, как мне кажется, как-то отчетливей оно получается. Цитата: К сожалению, ссылка не грузится. Странно. По ссылке находится тема с нашего форума «Романтиков», с групповым «нытьем» (я не могу иначе отзываться об этом пессимизме  ) по поводу старения, инициированная следующей цитатой: Слушайте, недавно осознал совершенно непереносимый факт – люди, родившиеся в 90–х, уже после развала СССР – умеют говорить, читать, писать, работать менеджерами отделов, руководить молодежными политическими организациями, брать ипотеку, открывать общества с ограниченной ответственностью, стрелять из стечкиных, покупать BMW, заводить семью и даже рожать детей! Еще в недалеком прошлом казалось, что 92–го года рождения – это ясли, в лучшем случае детский сад, что–то очень молодое, появившееся на свет совсем недавно, а тут ты натыкаешься в какой–нибудь криминальной хронике на бородатого детину с татуировками, и оказывается, что он родился в 90–х.
Это свершившийся ужас, аксиома – мы, восьмидесятники, больше не считается «молодыми людьми». Я привык быть младше всех. Младше всех в классе, младше всех в универе, младше всех на работе, младше всех среди детей отцовских друзей. Это придавало энтузиазма, наполняло обманчивым оптимизмом. «Ну, все еще впереди!». Ты молод, успешен, у тебя есть фора – фора времени. Тебе представлялось, что так будет всегда. Младше всех, а значит, сравнительно – лучше всех.
Затем, постепенно, пошли сигналы – девочка из HR оказывается 88–го. Муниципальный депутат 89–го. Владелец популярного youtube–канала 91–го, стартапер–миллионер — 92–го.
И сладкая истома восьмидесятчества сходит на нет. Молодость больше не может служить оправданием. Мы стали теми, с кем с бахвальством конкурировали в юности. В нашей юности, которой не стало. Число «30» приближается со скоростью японского поезда. Уже давно пора подвести первые итоги, а ты до сих пор ведешь себя как подросток. Время сыплется, как песок сквозь пальцы, а ты все еще так внутренне молод, что можешь позволить себе настолько заезженное сравнение, не говоря уже о «сладкой истоме».
Что дальше? Кардиограммы. Диета. Седина. Ты лепил армии из пластилина, они же, пальцем обводя их прямоугольником, посылают армии в бой на планшете. Ты учил английский язык по зеленому медведю Muzzy (“I’m Corvax!”), они на английском пишут аналитические статьи в Foreign Affairs. Я стал бояться узнавать чужой возраст и подумывать о том, чтобы скрывать свой. Я с благодарностью смотрю на кассирш, спрашивающих у меня документы, и с натянутым подозрением – на присланные резюме, где виднеется заклятая девятка. Девятка, бывшая первым автомобилем многих наших отцов, но превратившаяся в штамп, герб, печать молодых наглецов, посмевших так быстро повзрослеть.
Время. Сволочь ты бессердечная. Я не выдержал и написал: А я уже подхожу к числу 40. Но меня это не беспокоит. Я подозреваю, что мой путь будет долог, очень долог. Все еще впереди. Мой дух будет расти дальше. Я увижу чудесные и странные миры, проникну в тайны, о которых я даже и не мечтал. А здесь я временно. Я даже иногда представляю себе, что я на экскурсии в этом времени. К чему мне заморачиваться текущим бытом? Пробежал по бытности, сделал и улетел... ... Воистину у вас нет причин быть недовольным и несчастным. Вы сами налагаете ограничения на свою истинную природу бесконечного бытия, а затем плачетесь, что вы всего лишь ограниченное создание. Рамана Махарши Известен принцип, что Мастер может поставить ученика перед дверью, но открыть дверь ученик должен сам. Теперь я подозреваю, что некоторых Мастер должен не только поставить перед дверью, но и дать им хорошего пинка.  Если Вы встретитесь с Вашим Мастером, то, возможно, Вам стоит описать ему Вашу ситуацию и попросить его о помощи. Но сейчас, за отсутствием под рукой ноги Мастера,  это пытаюсь сделать я.  Потому что я глубоко убежден, что адепты не должны жить так, «в ста словах». «Колыбель. Пеленки. Плач. Слово. Шаг. Простуда. Врач. Беготня. Игрушки. Брат. Двор. Качели. Детский сад.
Школа. Двойка. Тройка. Пять. Мяч. Подножка. Гипс. Кровать. Драка. Кровь. Разбитый нос. Двор. Друзья. Тусовка. Форс.
Институт. Весна. Кусты. Лето. Сессия. Хвосты. Пиво. Водка. Джин со льдом. Кофе. Сессия. Диплом.
Романтизм. Любовь. Звезда. Руки. Губы. Ночь без сна. Свадьба. Теща. Тесть. Капкан. Ссора. Клуб. Друзья. Стакан.
Дом. Работа. Дом. Семья. Солнце. Лето. Снег. Зима.
Сын. Пеленки. Колыбель. Стресс. Любовница. Постель. Бизнес. Деньги. План. Аврал. Телевизор. Сериал.
Дача. Вишни. Кабачки. Седина. Мигрень. Очки. Внук. Пеленки. Колыбель. Стресс. Давление. Постель.
Сердце. Почки. Кости. Врач. Речи. Гроб. Прощанье. Плач». Вот еще параллели (редакция моего поста с «Романтиков») Спасибо за « Счастье», очень экзистенциально. На фоне «Тошноты» Сартра этот маленький рассказ – «коан» связывает и навязчивый вопрос-мелодию «Why Does My Heart Feel So Bad?» из клипа Moby, и интерпретацию дона Хуана собачьего лая из конца «Сказки о силе»: «Тишина вокруг нас была пугающей. Ветер свистел мягко, а затем я услышал далекий лай одинокой собаки. – Прислушайся к этому лаю, – продолжал дон Хуан. – именно так моя любимая земля помогает мне представить вам этот последний момент. Этот лай – самая печальная вещь, которую можно услышать. Минуту мы молчали. Лай этой одинокой собаки был настолько печален, а тишина вокруг нас настолько интенсивной, что я ощутил щемящую боль. Она заставила меня думать о моей собственной жизни, о моей собственной печали, о моем собственном незнании куда идти и что делать. – Лай этой собаки – это ночной голос человека, – сказал дон Хуан. – Он исходит из дома в той долине к югу. Человек кричит через свою собаку, поскольку они являются компаньонами по рабству на всю жизнь, выкрикивая свою печаль и свою запутанность. Он просит свою смерть прийти и освободить его от мрачных и ужасных цепей его жизни. Слова дона Хуана затронули во мне самую беспокойную струну. Я чувствовал, что он говорит, обращаясь прямо ко мне. – Этот лай и то одиночество, которое он создает, – говорят о чувствах людей, – продолжал он. – людей, для которых вся жизнь была как один воскресный вечер. Вечер, который не был совершенно жалким, но довольно жалким, нудным и неудобным. Они много попотели и попыхтели, они не знали, куда пойти и что делать. Этот вечер оставил им только воспоминания о мелочных раздражениях и нудности. А затем внезапно все кончилось. Уже наступила ночь». Цитата: И как определили, где фон, а где основное изображение? Мне кажется, что примерно так должно чувствоваться. Параллели к подобной альтернативе я нахожу у разных авторов. Дон Хуан: «Во всем, что мы делаем необходимо лишь одно – присутствие Духа» «– Не имеет значения, что кто-либо говорит или делает... ты сам должен быть безупречным человеком. Битва происходит прямо здесь, в этой груди. Он мягко постучал по моей груди. ... Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе. Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности». «Второе Кольцо силы»
Иисус Христос: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. ... Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». [Мф. 6:21-24]
Шри Рамана Махарши: «Если вы ищете Истину и только Истину, то для вас нет иной альтернативы, кроме принятия мира как нереального. ... По той простой причине, что если вы не откажетесь от идеи реальности мира, то ваш ум всегда будет действовать согласно ей. Если вы принимаете кажимость за реальность, то никогда не познаете Саму Реальность, хотя именно Реальность есть то, что единственно существует. Этот момент иллюстрируется аналогией со "змеей в веревке". До тех пор, пока вы видите змею, вы не сможете увидеть веревку как таковую. Несуществующая змея реальна для вас, в то время как реальная веревка кажется абсолютно несуществующей». «Весть Истины. Евангелие Махарши» Да я и сам давеча заявил, что моя повседневность это фон для битвы моего намерения, и вот теперь разгребаюсь. Впрочем, для Вас может быть игра вместо битвы. Ну, в общем, как говорил проводник Духа,  открывший для меня Путь, БАНЗАЙ!!! 
_________________ «Не имеет значения, что кто-либо говорит или делает... Ты сам должен быть безупречным человеком... Нам требуется всё наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе. Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности»
|
|