КК "Сила безмолвия" писал(а):
Дон Хуан повторил, что очень важно помнить, что хотя со стороны поведение магов и может показаться враждебным, но на самом деле оно всего лишь всегда безупречно.
- Какое значение имеет эта разница, если ты являешься объектом издевательств? - спросил я.
- Злонамеренные действия совершаются людьми ради личной выгоды, - сказал он. - Другое дело - маги. Хотя их действия и преследуют скрытую цель, но она не имеет ничего общего с личной выгодой. То, что они получают удовольствие от своих действий, не может рассматриваться как выгода. Скорее это свойство их характера. Обычный человек действует только тогда, когда есть возможность извлечь для себя какую-то пользу. Воины говорят, что они действуют не ради выгоды, но ради духа.
Я задумался над этим. Действовать не ради выгоды было для меня чем-то совершенно непонятным. Я был воспитан так, чтобы чувствовать себя вправе ожидать какую-либо награду за все, что я делаю.
Дон Хуан, очевидно, истолковал мое молчание и замешательство как скептицизм. Он засмеялся и посмотрел на своих компаньонов.
- Возьми, к примеру, нас, - продолжал он, - Ты считаешь, что вносишь что-то в эту ситуацию, и в конечном счете хочешь извлечь пользу из нее. Если ты рассердишься на нас или если мы тебя разочаруем, ты вполне можешь прибегнуть к злонамеренным действиям, чтобы свести с нами счеты. В противоположность тебе у нас и в мыслях не было действовать ради личной выгоды. Наши действия продиктованы безупречностью - мы не можем разозлиться или разочароваться в тебе.
vindicator писал(а):
ЗАЧЕМ воины говорят, что они действуют не ради выгоды, но ради Духа.
Здесь можно найти ответ на вопрос: «Зачем воины говорят, что он действуют не ради выгоды, но ради духа?» Обратите внимание, действия мага
продиктованы БЕЗУПРЕЧНОСТЬЮ. Fallingsnow писал, что безупречность погружает воина в дух. В этом и кроется ответ, действуя безупречно, можно сказать, что воин действует не ради выгоды, но ради духа.
Если исходить из предпосылки, что все действия всегда продиктованы эгоизмом, то в чем же будет выражаться личная выгода для воина, когда он действует безупречно? Ну, во-первых, это для воина правильно, таковы принципы, по которым он живет, всегда действовать безупречно, т.е. наилучшим образом. Во-вторых, безупречное действие всегда согласуется с телом, оно получает удовольствие и ему спокойно от такого действия, такое действие естественно, эффективно, экономно, что тоже выгодно воину.
В принципе действия, который изложил vindicator, все хорошо, за исключением одного маленького момента, он как-то не укладывается во мне. Все здорово, воин мастер в своих действиях, воин осознанно обманывает самого себя для наибольшей эффективности, для легкости достижения своих целей, и обманывая себя совмещает противоположности - эгоизм и альтруизм. Но как раз в том, что воин намеренно обманывает сам себя, как раз что-то не то. С одной стороны, не врите самому себе, а с другой, врать можно, но главное осознавать это. Как-то двояко получается на счет вранья самому себе, в целом врать не желательно, но ради исполнения желания можно и обмануть.
И тут мне пришло, что можно и не обманывая самого себя действовать эффективно и достигать своих целей. Каким же образом? Если исходить из того, что безупречность = действию ради духа. В таком случае, врать самому себе осознанно и не надо, и без обмана самого себя совмещается эгоизм и альтруизм. Когда воин действует, он исходит из своей безупречности, а это и есть действие не ради выгоды, но ради духа. С одной стороны, ты действуешь эгоистично, ради личной выгоды (безупречно действовать - правильно ), с другой стороны, безупречное действие оказывается действием ради духа, альтруистичным.
На вопрос, зачем воины говорят, что действуют не ради выгоды, а ради духа? Ответ, затем, что они действуют безупречно.