Точка зрения Пипы, утверждающей, что она - "вульгарная материалистка":
Цитата:
Тем не менее, остается открытым вопрос о том, есть ли доля вины психоделика в том, что информация поступила в "неудобоваримой форме", из-за чего была заблокирован цензурой (саморефлексией). Те статьи свидетельствуют только о том, что психоделик способен подавлять цензуру, благодаря чему неудобоваримо оформленная информация имеет возможность достигать сознания. Между тем, этого недостаточно для того, чтобы вконец реабилитировать психоделики, поскольку к ним прежде было предъявлено также обвинение в том, что именно они затормозили соответствующие центры мозга, которые "удобоварят" сенсорную информацию. И на этот счет эти статьи ничего нам не сообщают.
Я полагаю этот вопрос достаточно интересным в духе нагуализма , чтобы до предела прояснить ситуацию. Я сейчас не стану ни в позу прокурора, ни в позу адвоката, а займу позицию следователя, пытаясь объяснить "суду присяжных" существо дела.
Ситуация с восприятием сенсорной информации похожа на конвейер - длинную ленту, движущуюся с постоянной скоростью, по которой информация движется от органов чувств к сознанию. Вдоль ленты стоят рабочие, которые ту информацию "разделывают", приводя ее к удобоваримому для сознания виду. Ну, а на самом конце ленты конвейера находится контролер ОТК (Отдел Технического Контроля), который проверяет качество продукта, сбрасывая брак в мусорную корзину. Таким образом, брак не попадает на стол сознания и не фиксируется им.
Психоделик своим действием фактически усыпляет (тормозит) контролера ОТК, из-за чего в сознание вливается продукт переработки вместе с браком.
Здесь еще важно заметить, что причина брака обычно бывает только одна - рабочие не успели доделать свою работу. Такое очень даже может случиться, поскольку на вход конвейера поступает далеко не однородная по сложности информация. Иногда она бывает достаточно простой, чтобы в первых же руках превратиться в кондицию. Но бывает и так, что поступает информация крайне сложная или в большом объеме, и тогда за время цикла, обусловленного длиной и скоростью движения ленты, такая информация не успевает быть разделанной до конца и порождает брак, отбрасываемый котроллером ОТК. Это я к тому говорю, что те рабочие на конвейере не бракоделы, а просто не успевают сделать работу за ограниченный срок, если сложность той работы оказывается слишком велика. Такой конвейер похож не на производственный, где трудоемкость операций всегда постоянна, а на конвейер ... починки сломанных/дефектных телевизоров . Вот и получается, что иногда поломка бывает простая и быстро исправляется, но бывает и такая, что мастера в установленный строк не успеют сделать ремонт, и изделие будет забраковано контролером ОТК. Кстати, именно поэтому ремонтные работы на конвейерах обычно не ведут.
Замедлить скорость "конвейера восприятия" (чтобы продлить время работ) тоже нельзя, т.к. живое существо обязано отражать ситуацию в режиме реального времени или приближенном к нему (т.е. с весьма небольшим запаздыванием), иначе ему в агрессивной среде не выжить. Вариант "дайте мне еще времени, я над этим вопросом подумаю" хорош для умственных задач, но не для восприятия, которое обязано быть настолько оперативным, чтобы у сознания не возникало ощущение разрыва потока.
Ну, и никак нельзя обойти вниманием роль ОТК, чтобы не сложилось впечатление, что от него весь вред и все проблемы. Для аналогии вспомним, как мы едим. У нас даже нос расположен так (прямо надо ртом), чтобы обнюхивать то, что мы только лишь подносим ко рту. Во рту есть язык и органы вкуса, поэтому какую-либо гадость мы не глотаем, а выплевываем. Заодно обнаруживаем и выплевываем косточки от плодов, рыбьи кости, камушки и прочие посторонние предметы. В этом смысле наш рот совмещает работу размельчителя пищи и контролера ОТК, оценивающего в общих чертах качество пищи. Понятно, что если бы такого контроля не было, и мы что ни попало сразу засовывали себе в желудок, то очень скоро испортили себе весь пищеварительный тракт. Здесь важно понимать, что наше сознание тоже не резиновое. И в отсутствии ОТК оно быстро бы "сошло с ума".
Так вот, проблема с психоделиками сводится к выяснению того, только ли контролер ОТК подвержен их влиянию, или на рабочих у конвейера он тоже действует. Ведь в последнем случае психоделик окажется виноват в росте количества брака, т.к. у одурманенных им рабочих снизится производительность труда, а стало быть резко возрастет число недоделок и конечного брака. Причем снижение этой производительности труда может произойти и в отсутствии психоделика, например, в случае, когда человек устал или не выспался. Тогда ему тоже может что-то некондиционное померещиться.
Затронутая мной проблема на самом деле много шире вопроса о психоделиках, и непосредственно упирается в саму дисциплину нагуализма.Дело требует того, чтобы я процитировала довольно объемный отрывок из КК, чтобы прояснить идею:
...(далее идёт обсуждаемая цитата)...
Перед этим эпизодом ДХ весьма умело нагнетает напряженность, помещая КК в непривычную для него атмосферу (незнакомое место + сумерки) и подбрасывая ему неверную трактовку происходящего ("неизвестный зверь"). Отлично понимая, что контролер ОТК в такой ситуации не возьмет на себя ответственность отбросить в брак то, что может представлять прямую угрозу жизни. Тем самым КК оказался свидетелем миража, который возник по той же причине, что и в случае с психоделиком, - бездействия ОТК.
Но более всего нас сейчас должна занимать не моя интерпретация этого эпизода, а слова ДХ - "Ты зря растратил прекрасную силу". В этих словах, пожалуй, содержится сама квинэссеция нагуализма, сводящая к тому, чтобы достигнуть прямого режима восприятия, минуя не только контролера ОТК, но и, пожалуй, остановив кое-какие работы на том конвейере. Фактически это прямой впрыск сырой информации прямо в сознание, который должен быть тщательно подготовлен, и в первую очередь со стороны самого сознания.
Собственно сама идея сводится к тому, что ни у контроллеров ОТК, ни у рабочих того конвейера, в сложных случаях не достает квалификации судить о том, что надо делать с сырой информацией и как вести отбраковку. В этом случае сознание (временно?) увольняет и тех и других для того, чтобы заняться этим делом самому. А продукт этого занятия и есть то самое вИдение.
Занятие это сложное, т.к. на том конвейере происходит сильнейшая регрессия входных данных, сопровождаясь ОБОГАЩЕНИЕМ (!) информации за счет того, что "бедная порода" после сепарации отправлялась в отходы. Поэтому только с виду кажется, что это так просто - питать свое сознание сырой немолотой рудой. Именно к тренировке сознания для работы в такой сложной ситуации и сводится дисциплина нагуализма. Фактически это форма расширения мощности и функций внимания, ибо именно на него сваливается новая тяжелая работа. Отсюда и сильнейший упор на дисциплину внимания в последней книге Ксендзюка.
Сами же психоделики этой задачи не решают, т.к. одного только отзыва контроллера ОТК далеко не достаточно для того, сознание научилось без помощи бессознательного само справляться с такой сложной функцией, как восприятие. Последнее требует у сознания, в первую очередь, научиться исполнению контрольных функций, ранее принадлежащих ОТК, а не просто, разинув рот, утонуть в глюках и миражах, принимая их появление за успех.